Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Минтранс разместил на regulation.gov.ru проект приказа, в котором пропишут новые требования к парковкам для грузовиков и автобусов, организованных «в границах городских поселений, округов», а также на территории Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Закон «О безопасности дорожного движения» обязывает перевозчиков «обеспечить» стоянку транспортных средств в соответствии с требованиями приказа Минтранса № 199 (действует с 1 января 2020 года). Этот документ будет отменен 1 сентября 2021 года, вместо него начнет действовать новый приказ.

Будет исключена норма, запрещающая «создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами».

Идея обязать бизнес обеспечивать грузовики и автобусы отдельными паркингами изначально принадлежала депутатам Госдумы, которые прописали эту норму в законе «О безопасности дорожного движения». Когда конкретные требования к стоянкам появились в приказе Минтранса, документ поддержали ГИБДД, Центр организации дорожного движения Москвы и Мосгорсдума, о чем рассказывал «Ъ». В Госавтоинспекции, в частности, рассказывали о жалобах граждан на хаотичную стоянку коммерческого транспорта во дворах. Запрет должны были контролировать сотрудники Ространснадзора, которые могли лишать компании лицензий в случае, если парковка организована не по правилам, поясняли в Минтрансе.

В министерстве «Ъ» пояснили: закон «О безопасности дорожного движения» позволяет установить ведомственным приказом требования к самим стоянкам, но не к месту их расположения. Согласно вступившему в силу в ноябре 2020 года федеральному закону «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», ведомственный акт не может устанавливать «излишние требования по отношению к закону», рассказали в Минтрансе. По сути норма так и не заработала и носила рекомендательный характер, считает глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников: в КоАП не было прописано санкций. Представители Минтранса ранее заявляли о планах ввести новый штраф в КоАП, но сделано это не было. Александр Семенников заметил, что в новом приказе сохраняются нормы и правила, которые невозможно выполнить, если парковка расположена около дома (требования к освещению, организации движения и установке знаков). «Когда штраф появится, то приказ заработает», — уверен он. Пока этого не сделано, отмечает депутат, проблема с размещением грузовиков во дворах в Москве сохраняется, в некоторых местах это удается решить установкой запрещающих знаков.

Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко удивляется, зачем Минтранс вводил запрет, который заведомо невозможно соблюсти.

«Во многих городах есть автобазы и стоянки, расположенные рядом с жилыми домами, просто взять или перенести их в тайгу или лес не получится, — говорит он.— Минтранс попытался перепрыгнуть уровень своей компетенции. Решения об организации парковок на местах должны принимать не министерство, а местные органы власти». Запрет никем не контролировался, подтверждает президент национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Магятин. «Нужно было четко прописать, кто и как контролирует нарушения, но ничего этого не сделали, — говорит он.— У нас это постоянно. Вводим законы, которые непонятно, как исполнять, а порядка так и не появляется».

«Много корпоративных автомобилей можно увидеть во дворах жилых домов и около них, — обращает внимание директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.— Обычно у водителей таких машин есть и личный легковой автомобиль, который большую часть недели стоит без движения, и коммерческий. Часто кузова старых транспортных средств используются как место для размещения рекламных материалов. Такие автомобили могут стоять без движения месяцами, приносить прибыль за счет рекламы и снижать пропускную способность парковки».

Иван Буранов.

Подпишитесь на нас
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с условиями использования