Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
Источник: РИА "Новости"

Теперь британским судам разрешено платить ГУП «Крымские морские порты» за услуги портов.

«В соответствии с лицензией INT/2020/059 лица могут осуществлять оплату из незамороженных средств государственному унитарному предприятию Республики Крым “Крымские морские порты” за услуги, предоставляемые в портах Керченского рыбного порта, Ялтинского торгового порта и Евпаторийского торгового порта, а также за услуги, предоставляемые “Госгидрографией” [филиал ГУП “Крымские морские порты”] и портовыми терминалами “Крымских морских портов”», — говорится в документе.

Лицензия вступила в силу 1 января.

Предполагается, что зарубежные суда могут заходить в крымские порты в экстренных обстоятельствах и должны иметь возможность оплачивать такие услуги. Кроме того, ГУП «Крымские морские порты» и его филиал «Госгидрография» взимают ряд сборов (например, навигационный) за транзит судов в акваториях Керчи и других крымских портов.

ГУП «Крымские морские порты» находится в тяжелом финансовом положении, что связано с режимом западных санкций, резко сокративших объемы международных заходов в крымские порты, и введением в строй Крымского моста, оттянувшего на себя часть морских перевозок. В 2019 году чистый убыток «Крымских морских портов» составил 175 млн руб. (в 2018 году было 411,7 млн руб. убытка), следует из отчетности предприятия. Из-за этого в 2020 году предприятие проводило сокращения штата.

С февраля 2020 года предприятие «Крымские морские порты» лишилось права взимать платежи с зарубежных судов за транзит через Керченский пролив, эта функция была передана в федеральный «Росморпорт». Но крымское предприятие сохранило за собой право взимать сборы за пребывание судов в портах Керчи, Феодосии, Евпатории, Ялты и за проход судов в акваториях этих портов.

Лица, которые намерены произвести платеж ГУП «Крымские морские порты» за портовые услуги, должны предупредить об этом OFSI (Office of Financial Sanctions Implementation) — британского регулятора, контролирующего соблюдение санкционного режима.

В сентябре 2017 года Евросоюз сделал аналогичное исключение из своего санкционного режима в отношении Крыма и Севастополя: странам — членам ЕС было разрешено одобрять платежи в адрес ГУП «Крымские морские порты», портов Керчи, Ялты и Евпатории, «Госгидрографии» (филиала «Крымских морских портов») за их услуги. Великобритания, выйдя из ЕС и учредив собственный независимый санкционный режим, на данном этапе фактически продолжила общеевропейский подход к санкциям против России и Крыма. Британская общая лицензия (имеющая срок действия с 1 января по 31 декабря 2021 года) направлена на то, чтобы сохранить прежний объем ограничений в отношении Крыма.

Евросоюз ввел санкции против России после присоединения Крыма в результате референдума. Украина и страны ЕС считают присоединение Крыма аннексией.

Ограничения предусматривают запрет на импорт товаров из Крыма и Севастополя в Евросоюз, на инвестиции и оказание туристических услуг. Под ограничения также подпадает экспорт из ЕС некоторых товаров и услуг для крымских компаний или для использования в Крыму в транспортном, телекоммуникационном и энергетическом секторах, а также для добычи нефти, газа и минеральных ресурсов.

Впоследствии срок действия этих санкций неоднократно продлевался. В июне 2020 года Евросоюз вновь продлил их — до 23 июня 2021 года.

Подпишитесь на нас