
В Минске назвали материал New York Times о Ryanair информационным вбросом
Сегодня появилась информация о том, что из Минска сбежал авиадиспетчер, который сообщил иностранным спецслужбам информацию о посадке самолета Ryanair в Минске.
МИНСК, 9 дек — Sputnik. Директор Департамента по авиации Минтранса Артем Сикорский назвал материал New York Times о посадке самолета Ryanair в Минске информационным вбросом.
«Информация, появившаяся в New York Times, в первую очередь рассчитана на обычного обывателя, на общественность, на тех, кто не знает специфики гражданской авиации. Для нас как для профессионалов эта информация несодержательная и даже нелепая», — заявил Сикорский СМИ.
При этом глава департамента пояснил, что 23 мая решение о посадке в Минске принималось командиром воздушного судна.
«Диспетчер по всем международным правилам и стандартам не может оказывать давление на принятие решения, особенно в условиях угрозы авиационной безопасности. Он только передает сведения и помогает командиру воздушного судна в безопасной навигации», — сказал Сикорский.
Расценивая данную информацию как вброс, Сикорской подчеркнул, что он случился в тот момент, кода Минск просит от польской стороны и ICAO, которая расследует инцидент, предоставить данные объективного контроля.
«В частности, переговоры вильнюсского диспетчера с пилотом и внутрикабинные переговоры членов экипажа», — сказал Артем Сикорский.
А Беларусь, по его словам, еще 24 мая, на следующий день, полностью опубликовала все переговоры между пилотом и диспетчером. Со стороны западных партнеров не поступило информации в таком объеме, сказал Сикорский, добавив, что до сих пор нет конкретики о том, в чем белорусскую сторону обвиняют.
«Продемонстрируйте, что мы оказывали какое-то давление, угрожали применением боевой авиации
Говоря о так называемых двойных стандартах, Артем Сикорский вспомнил ситуацию с белорусским бортом, когда его возвращали в Киев.
«Мы неоднократно обращали внимание на случай с “Боингом” авиакомпании “Белавиа”, его возвращали в Киев. Ведь тогда же реально была угроза применения боевой авиации. Это есть в переговорах между диспетчером и пилотами. Это все зафиксировано. Так, а где реакция ICAO и Европейского союза? Что, эти события имеют срок давности? Почему применяются двойные стандарты?» — сказал он.
Не видим его слов.
Представитель департамента подтвердил, что диспетчер, указанный в публикациях, действительно работал в «Белаэронавигации».
«Диспетчер — это действительно работник “Белаэронавигации”, он действительно уехал ранее с территории Беларуси, никто ему не препятствовал уехать», — сказал Сикорский журналистам в четверг в Минске.
Он отметил, что, находясь на территории другого государства, человек может подвергнуться определенному давлению и «согласиться на те или иные виды сотрудничества».
«Человек, находясь там (за границей — Sputnik), может идти на какие-то сделки, в том числе иногда — со своей совестью. Какую-то оценку ему давать я не вправе. Мы видим интерпретацию польских спецслужб его слов, но не его слова», — заявил Сикорский журналистам в четверг.
Закрытое небо.
Самолет компании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, экстренно приземлился в Минске 23 мая после сообщения о минировании борта, которое позже не подтвердилось.
Белорусские правоохранители сняли с рейса Романа Протасевича, основателя признанного экстремистским в Беларуси Telegram-канала Nexta. Он и его девушка были задержаны в аэропорту.
ЕС осудил такие действия и ввел ограничения для полетов европейских авиакомпаний над республикой, также белорусским авиаперевозчикам запретили использовать воздушное пространство над Европой и приземляться в европейских аэропортах.
Расследование ICAO.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) проводит расследование инцидента с Ryanair.
Рассмотрение отчета о расследовании было отложено до января 2022 года. Точная дата станет известна позднее. Ранее сообщалось, что Совет планировал это сделать к 12 ноября, однако из-за «большого объема переданных данных и необходимости дополнительных разъяснений от государства (Беларуси — Sputnik)» этого сделать не удалось.
Ранее Артем Сикорский отмечал, что ICAO затягивает отчет по Ryanair с целью оправдать санкции, в то время как белорусское небо абсолютно безопасно.