В презентации приняли участие Генсек ШОС Чжан Мин, представители дипмиссий государств-членов, стран-наблюдателей и партнеров организации, а также эксперты ведущих китайских аналитических центров.
Участники были ознакомлены с основными положениями «Стратегии развития Нового Узбекистана» до 2026 года, и, в частности, ее приоритетными направлениями, целями и задачами.
Китайские эксперты подчеркнули, что «данное издание стало первым трудом, опубликованным на китайском языке, о реформах стратегического развития в странах СНГ и Центральной Азии».
В ходе презентации Чжан Мин отметил, что «Стратегия развития Нового Узбекистана» отражает чаяния узбекского народа и его твёрдый настрой на дальнейшее развитие«. По его словам, “стратегия имеет, как широкую социальную и экономическую базу”, так и “сбалансированный, новаторский характер”.
Генсек особо отметил, что «президент Шавкат Мирзиёев осуществляет, по сути, исторические реформы. Открытая и активная внешняя политика Узбекистана способствуют росту авторитета страны на мировой арене и активизации международного сотрудничества страны, в том числе в рамках ШОС».
Как заявил Чжан Мин, Узбекистан вносит «важный вклад в обеспечение развития, мира и стабильности в регионе Шанхайской организации. Узбекистан выдвигает множество актуальных инициатив, которые служат обогащению повестки дня, повышению имиджа и роли организации в системе международных отношений».
Он высоко оценил председательство Узбекистана в ШОС, подчеркнув, что активные усилия Ташкента, которые находят решительную поддержку государств-членов организации, создают необходимые условия для успешного проведения Самаркандского саммита ШОС.
«Я с нетерпением жду возможности посетить Узбекистан и воочию стать свидетелем новых преобразований в стране», — подчеркнул Генсек.
Китайские эксперты отметили, что программа реформ президента Шавката Мирзиёева с одной стороны сочетает в себе комплексный подход к вопросам модернизации страны, и с другой — учет исторических и духовно-культурных ценностей узбекского народа. Кроме того, ускоренная трансформация экономики осуществляется при продуманной социальной политике.
Директор Института социального развития Европы и Азии при Госсовете КНР Ли Юнцюань отметил, что начатые в 2017 году реформы в Узбекистане сегодня дают конкретные результаты. Реформистский курс Шавката Мирзиёева получил широкое признание международного сообщества.
«Стратегия развития Нового Узбекистана» стала логическим продолжением «Стратегии действий» (2017−2021 годы). По его оценкам, «новая программа развития имеет ещё более высокие цели, которые определены на основе достигнутых результатов преобразований и созидательного потенциала страны».
Как подчеркнул директор Института Евразии Китайской академии современных международных отношений Дин Сяосин, «предыдущий пятилетний этап развития Узбекистана стал периодом беспрецедентных преобразований и новаторских реформ». По его словам, «нет ни одной сферы, где бы Узбекистан не продвинулся вперёд».
Китайский эксперт считает, что «новая Стратегия развития — это продолжение этих трансформаций». Благодаря им, «мы стали свидетелями вступления Узбекистана в качественно новую эпоху своего национального развития».
Заместитель директора Совета по делам стратегического взаимодействия Китая и России при Китайской Академии общественных наук Су Чан отметила, что «за последние 5 лет экономические реформы Узбекистана достигли значительных результатов». Благодаря этому «Республика Узбекистан стала самым стабильным государством и драйвером экономического роста во всём регионе Центральной Азии».
Узбекистан приступил к следующему этапу преобразований — «Стратегии развития Нового Узбекистана». Это, по сути, «обоснованное и масштабное видение Президента Шавката Мирзиёева будущего развития своей страны».
В целом, презентация «Стратегии развития Нового Узбекистана» показала стремление представителей китайских политикоформирующих и экспертных кругов к более глубокому пониманию современных реформ в нашей стране. По их оценкам, преобразования в Узбекистане играют «стабилизирующую роль» в Центральной Азии, особенно на фоне растущей напряжённости и непредсказуемости в соседних регионах и мире в целом.