Алиханов считает, что вместо BMW «Автотор» будет производить «что-то другое»

Он уверен, что «Автотор» продолжит работу, несмотря на трехнедельный простой.

Завод «Автотор» проводит переговоры с не вводившими санкции странами о выпуске новых моделей автомобилей. Об этом заявил в пятницу, 29 апреля, во время отчета перед региональным заксобранием губернатор Антон Алиханов.

Говоря про трехнедельный отпуск, в который завод отправил своих сотрудников из-за кризиса, Алиханов сообщил, что «в июне они будут дорабатывать на остатках [запчастей], которые сейчас доезжают». «Перерыв, несомненно, будет, но у компании уже есть предварительная договоренность с компаниями у тех стран, которые не вводили санкции, с тем, чтобы производить здесь, на мощностях “Автотора”, автомобили. “Автотор” часто переживал уже определенные падения в плане производства, это “Дженерал моторс” и другие были кризисы. Но всегда нам удавалось восстановить, уверен, что это будет так и сейчас», — сказал губернатор Калининградской области.

Он напомнил про ранее заключенный «специнвестконтракт» на 32 млрд рублей (он был заключен с концерном «БМВ» в начале февраля этого года, но после начала спецоперации на Украине немецкий автопроизводитель отказался от сотрудничества — прим. «Нового Калининграда»). «Более 6 млрд рублей они вложили в прошлом году, построили, по сути, новый завод. Правда, планировался он под “БМВ”, значит, будет что-то другое производиться. В принципе, оборудование в основном универсальное, и сейчас они продолжают инвестиции, у них строится цех окраски, сварки, то есть все эти проекты они продолжают и дальше, — утверждает Антон Алиханов. — И федеральное правительство также оказывает им дополнительную поддержку для того, чтобы они продолжали сохранять занятость. Их обязательства — не менее 90% от занятых они должны сохранить на предприятии».

«Вот этот период перехода на новые модели, он может занять, конечно, какое-то время. 3−4, может быть, месяца. Но это не значит, что предприятие будет закрываться, оно будет работать», — заявил он.

Что касается налоговой базы, по словам Алиханова, «“Автотор”, конечно, крупный налогоплательщик, он входит в десятку налогоплательщиков, но бюджетная система наша достаточно сильно диверсифицирована, и даже сокращение объемов производства и, соответственно, налогов “Автотора”, оно не приведет к какому-то обрушению в бюджете региона». «У нас появились за последние годы благодаря тем решениям, которые принимались по нашим предложениям на федеральном уровне, дополнительные источники, которые нас страхуют от такого рода кризисов. Поэтому мы стали гораздо более гибкими и приспособленными», — сказал он.

Ранее основатель холдинга Владимир Щербаков заявил, что имеющихся комплектующих для производства автомобилей калининградскому заводу «Автотор» хватит на месяц работы. Производство сократилось в три раза.