Такая мера предусматривается в рамках борьбы с интернет-мошенничеством.
«Таким образом мы хотим избежать случаев, когда телефонные номера регистрируются на другие лица», — написал министр цифрового развития Багдат Мусин на своей странице в соцсети.
Также министерство предлагает наладить тесную работу с банками в части информационной пропаганды против интернет-мошенничества, так как такие случаи зачастую связаны именно с банковскими операциями.
«Как вариант можно ввести систему идентификации банковских сотрудников во время беседы посредством, например, SMS-сообщений», — сказал Мусин.
Вопросы противодействия интернет-мошенничеству обсуждались на совместном совещании с министром внутренних дел Казахстана Маратом Ахметжановым.
Во время встречи члены общественного совета внесли свои варианты решения этого вопроса. Например, предлагается создать платформу, где будет содержаться вся информация по борьбе с мошенниками и прочее.
«Хочу отметить, что предлагаемые нами инициативы не искоренят проблему, это лишь небольшая часть решения ситуации. Поэтому помимо технологической, нужно решать вопросы повышения финансовой и юридической грамотности населения через специальные совместные с рынком проекты», — отметил Багдат Мусин.