Проблемы пассажирских перевозок обсудили на Общественном совете в Заксобрании Приангарья

Депутаты приняли решение усилить парламентский и общественный контроль за организацией регулярных автобусных маршрутов.

Источник: PrimaMedia.ru

Заседание Общественного совета по вопросам организации пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам состоялось в Законодательном собрании Иркутской области накануне, 10 октября. В заседании приняли участие депутаты областного парламента, представители правительства региона, члены Общественного совета, сотрудники правоохранительных органов и контрольно-надзорной деятельности. Председатель Общественного Совета при ЗС Алексей Соболь отметил, что данный вопрос в настоящее время является важным и актуальным, так как система пассажирских перевозок не поспевает за реалиями действительности. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Перед заседанием депутаты ЗС побывали с экскурсом на иркутском автовокзале. Транспортный узел ежедневно обслуживает порядка 1 тысячи пассажиров. На объекте идет процесс создания комфортных условий для людей с ограниченными возможностями здоровья, на некоторые рейсы билеты можно купить онлайн, также прорабатывается вопрос доступа на перрон автовокзала напрямую с улицы. Главной проблемой до сих пор остаются нелегальные перевозчики.

Спикер областного парламента Александр Ведерников отметил, что перевозки — это острый социально значимый вопрос, где на первом месте стоит комфорт и безопасность пассажиров.

«На сегодняшний день в Иркутске есть автовокзал и ничем не обозначенная остановка маршрутов на центральном рынке — люди просто заходят в салон, рассчитываются за проезд. Кто эти перевозчики, есть ли у них лицензия, легальные ли они? Как у них обстоит с выполнением необходимых требований безопасности? От хаоса в перевозках нужно уходить к единой прозрачной схеме и сделать все необходимое для того, чтобы внедрить высокие стандарты пассажирских перевозок в области, тем более есть положительный опыт других регионов. Людям должно быть комфортно и безопасно», — отметил Александр Ведерников.

В свою очередь министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов подчеркнул, что потенциал развития пассажирских перевозок в регионе достаточно большой.

«Протяженность дорог в Иркутской области является одной из самых длинных по стране. Автомобильные перевозки являются наиболее востребованными в силу стоимости и оперативности. Автобусный транспорт стал массовым и самым доступным видом транспорта, в реестре региона числится порядка 400 маршрутов межмуниципального сообщения, маршрутная сеть в большинстве своем формировалась исторически, и это стало проблемой не только на межмуниципальном транспорте, но и на городском. Однако на сегодняшний день законодательство позволяет изменить карту маршрутов, сделав ее наиболее удобной для пассажиров», — рассказал Максим Лобанов.

Он также добавил, что в этом году министерство дорожного хозяйства региона на пилотной основе заключило соглашение с тремя компаниями, которые внедряют региональную информационно-навигационную систему, чтобы в режиме онлайн отслеживать, в каком месте находится транспорт, в какое время он отправился, сколько времени заняла остановка и т. д. В случае отклонения от маршрутной сети программа выдает разницу, которая выступает аргументом при последующем диалоге с перевозчиком.

Во время заседания был поднят острый вопрос с работой общественного транспорта в микрорайоне Березовый Иркутского района. Уже на протяжении долгого времени от жителей микрорайона поступают жалобы на переполненность маршруток и длинные очереди на остановках. Общественники и депутаты в очередной раз высказали недовольство перевозчиком.

«В микрорайоне такой коллапс по перевозкам, в автобусы набиваются до отказа, а путь до работы у людей занимает по 3−4 часа, хотя ехать всего шесть остановок. Единственная компания-перевозчик не реагирует на жалобы», — отметил один из участников заседания.

Вице-спикер ЗС Ольга Носенко заявила, что готовит депутатский запрос по поводу работы перевозчика, обслуживающего жителей микрорайона.

«Один маршрут на всю территорию не справляется с пассажиропотоком, в микроавтобусах едут по 40−50 человек. У людей уже нет сил», — подчеркнула Ольга Носенко.

Максим Лобанов в ответ на это заметил, что на территории Марковского МО идет активное развитие дорожной инфраструктуры, и из-за ремонтных работ страдает пропускная способность схемы организации движения, что не позволяет запустить новые классы автобусов. Однако министерство, по его словам, занимается решением сложившейся ситуации.

Важным моментом стало обсуждение права пассажиров пользоваться льготным проездом. По словам участников заседания, валидаторы для проверки проездных документов установлены далеко не во всех автобусах, в некоторых транспортных средствах они и вовсе отключены, и эту проблему необходимо решать. Совет предложил внедрить на территории региона единую универсальную социальную карту для льготных категорий граждан.

Во время дискуссии с докладом выступил врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Сергей Глызин. Он сообщил, что с начала 2022 года произошло 68 ДТП с участием общественного транспорта, 39 из которых — по вине водителей автобусов. Больше всего аварий произошло в Иркутске. Среди основных нарушений — несоблюдение очередности проезда, нарушение скоростного режима и неправильно выбранная дистанция.

При этом депутат Наталья Дикусарова обозначила проблему с техосмотрами, пройти которые можно не во всех населенных пунктах, а иногда водители вынуждены ехать для прохождения в соседний район. Кроме того, участники заседания отметили необходимость обновления подвижного состава и обеспечения подготовки профессиональных водителей.

По итогам дискуссии принято решение об усилении парламентского и общественного контроля за организацией регулярных автобусных перевозок. Помимо этого, правительству региона предложено рассмотреть вопрос о разработке и утверждении комплексной схемы организации дорожного движения, которая в том числе позволит участвовать в федеральных программах.