«Я частично удовлетворен — по эпизоду санавиации — тем, что признан невиновным. Что касается эпизода платформы — конечно, я неудовлетворен. Я себя считаю невиновным. В соответствии с законом у меня есть право обжаловать данное решение. Мы им обязательно воспользуемся, поэтому тут вопрос еще открытый. Будем дальше бороться, доказывать свою правоту. Мы привели достаточно доказательств того, что версия обвинения ничем не доказывается. Доказательств нет. Платформа — вполне работоспособный продукт и должна использоваться. Поэтому нам, конечно же, непонятен иск Минздрава. Почему мы с Абишевым должны 1,5 миллиарда заплатить? Эти деньги поступали на счета хорватской компании. Если Министерство здравоохранения считает, что их интересы ущемлены, я полагаю, что должны в судебном порядке взыскивать с хорватской компании. Полагаю, что и хорватская компания в стороне не останется, поскольку решение это спорное», — заявил Биртанов после оглашения решения суда.
Биртанов пояснил, что на время ограничения свободы будет находиться в Астане. Он сообщил, что в настоящее время работает управляющим в медицинской компании.
«Сейчас не место эмоциям, мы посоветуемся со своими адвокатами, но будем бороться дальше, чтобы доказать отсутствие преступления с нашей стороны. (…) (Возмещать ущерб. — Прим.) пока никак не планирую, это невозможно. Это нереальная сумма. Сами посчитайте, я бизнесом не обладаю, работаю по найму, посмотрим, это решение еще не вступило в силу. Еще рано шкуру неубитого медведя делить, как говорится. Будем обжаловать», — сказал Биртанов.
Елжан Биртанов с родным братом после оглашения приговора. Ержан Биртанов выступал в суде в качестве общественного защитника.
Напомним, суд оправдал Биртанова в части использования борта санавиации, но признал виновными Биртанова и Абишева эпизоде по платформе по пункту 3 части 4 статьи 361 УК. Суд назначил наказание в виде пяти лет ограничения свободы Биртанову и четырех лет ограничения свободы Абишеву. Также суд постановил взыскать с Биртанова и Абишева солидарно в пользу Минздрава материальный ущерб в размере 1 миллиарда 350 миллионов 123 тысяч 129 тенге и госпошлину за удовлетворение гражданского иска с каждого по 20 миллионов 251 тысяче 846 тенге в доход государства.