Мирзиёев предложил создать Международное сообщество воспитателей детских садов

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. Шавкат Мирзиёев в ходе выступления на Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста, проходящей в эти дни в Ташкенте, выдвинул несколько интересных инициатив.

Источник: Podrobno.uz

«В наше сегодняшнее стремительное время, когда все более усиливаются различные угрозы, серьезно страдают и дети дошкольного возраста, являющиеся уязвимой частью населения. Поэтому чрезвычайно актуально эффективное решение вопроса качественного образования детей младшего возраста на глобальном уровне, выработка неотложных совместных решений и системных подходов. С учетом этого предлагаем эту международную конференцию на регулярной основе», — отметил президент Узбекистана.

Мирзиёев попросил участников конференции поддержать инициативу Узбекистана по созданию в Ташкенте Регионального центра ЮНЕСКО, который займется системной координацией усилий в сфере образования в соответствии с целями ООН в области устойчивого развития.

Кроме того, он предложил разработать комплексную программу для реализации проектов и исследований для подготовки новых методов обучения и пособий совместно со Всемирной организацией по образованию детей младшего возраста.

«В то же время, мы выдвигаем инициативу о создании Международного сообщества воспитателей с целью обмена передовым опытом, современными интерактивными методами обучения, практическими знаниями и навыками в этом направлении. Также важно включить вопрос о воспитании и образовании детей раннего возраста в качестве одной из основных тем общей повестки дня Саммита будущего ООН в 2024 году», — сказал президент.

Мирзиёев добавил, что по итогам международной конференции было бы целесообразно принять специальную резолюцию Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, в которой вопрос о воспитании детей закрепляется как важный фактор достижения общечеловеческого прогресса. В этом документе должны быть отражены вопросы о роли родителей в обеспечении детей качественным образованием и воспитанием духовно и физически зрелыми, их ответственности за полную реализацию способностей и потенциала детей.