Как передает Norma, в соответствии с документом:
· Минтранс является уполномоченным органом по организации и проведению расследования авиационных происшествий и инцидентов (ему предоставляется самостоятельность при проведении расследования);
· расследованию подлежат авиационные инциденты, произошедшие с воздушными суднами (беспилотниками) массой более 2 250 кг;
· рекомендации по обеспечению безопасности полетов, имеющие глобальное значение, направляются в ИКАО.
Справочно: ИКАО — Международная организация гражданской авиации; (с 12 ноября 1992 года Узбекистан является полноправным членом данной организации).
Постановлением утверждены правила расследования авиационных событий с гражданскими воздушными судами в Республике Узбекистан. В соответствии с ними:
· авиационные события классифицируются на авиапроисшествия (с человеческими жертвами — катастрофы, без человеческих жертв — аварии), авиационные инциденты, серьезные авиационные инциденты;
· лица, которым стало известно об авиационном происшествии, должны незамедлительно известить местные органы власти или организацию гражданской авиации;
· диспетчерские службы, при получении информации об авиапроисшествии незамедлительное передают сообщение в Минтранс, транспортное управление СГБ, Транспортную прокуратуру и орган войск противовоздушной обороны;
· расследование организуется Минтрансом с участием органов исполнительной власти, прокуратуры, разработчиков, изготовителей, владельцев, эксплуатантов воздушного судна, представителей государства регистрации воздушного судна и других заинтересованных министерств и ведомств Узбекистана;
· материалы расследования в пятидневный срок с момента утверждения отчета направляются в правоохранительный орган, проводящий следствие, Минтрансу, эксплуатанту (владельцу) судна, Узгидромету (если происшествие связано с метеоусловиями), Минобороны.