Литва снизила квоту для транзита санкционных грузов в Калининград

Сокращение составило 7%.

Источник: Калининград.Ru

Литва сократила квоту для транзита санкционных грузов в Калининград и обратно по железной дороге. Через территорию соседней республики можно провезти 2,89 млн тонн, что на 7% меньше показателей 2022 года. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на BNS.

По данным, LTG Cargo с основной части России в Калининградскую область можно отправить до 2,47 млн тонн товаров, в обратном направлении — до 420 тысяч.

В регион разрешили отправить 420 000 тонн древесины и изделий из неё, цемента, удобрений, предметов роскоши и других товаров, 710 000 тонн угля и угольной продукции, 50 000 тонн строительных материалов, химической и промышленной продукции и других товаров, 78 000 тонн нефти и нефтепродуктов и 520 000 тонн железа и стали.

Из Калининградской области можно будет перевезти 0,4 млн тонн древесины и изделий из неё, цемента, удобрений, предметов роскоши и других товаров этой группы, 17 000 тонн строительных материалов, химических и промышленных и других товаров, 0,4 тысячи тонн нефти и нефтепродуктов, 0,2 тысячи тонн железа и стали.

В 2022 году квота на перевозку между материковой частью России и Калининградской областью через Литву была установлена в объеме 3,1 млн тонн подсанкционных товаров первой необходимости, а реально было перевезено, по информации литовской стороны, около 1,8 млн тонн, — отмечает агентство.

По данным LTG Cargo, объём грузов рассчитан на основе среднего показателя перевозок за последние три года. Несколько сотен кодов попали в список товаров первой необходимости: их количество оценивается по мере поступления заявок.

Летом 2022 года Литва перестала пропускать санкционные грузы между Калининградской областью и основной территорией России. В списке ограничения внушительный перечень грузов. Власти РФ назвали запрет незаконным и потребовали его отменить.

Позднее Еврокомиссия опубликовала разъяснения о провозе санкционных грузов. ЕС снял ограничения на железнодорожный транзит в Калининградскую область при соблюдении лимитов, которые рассчитываются по среднему объёму грузов за прошлые годы.