Сергей Собянин: Новые московские мосты бережно вписаны в городской ландшафт и будут служить москвичам на протяжении десятилетий

Новые переправы строят в составе автомобильных и железнодорожных магистралей, они становятся удобными пешеходными маршрутами и даже частью линий метро. С 2011 года в Москве построили 38 крупных автомобильных, железнодорожных и пешеходных мостов. Их общая протяженность — более 5,5 километра, написал в своем блоге Сергей Собянин. В планах на ближайшие годы еще более 20 сооружений через Москву-реку, Яузу и малые реки.

35

«Реки могут сближать или разделять. Могут стимулировать развитие города или, наоборот, тормозить его. Могут быть гордостью горожан или источником вечных проблем и затруднений. В первую очередь это зависит от наличия либо отсутствия комфортной переправы. Именно поэтому практически все крупные инфраструктурные проекты Правительства Москвы обязательно включают строительство новых мостовых сооружений», — отметил Сергей Собянин.

В рамках строительства Северо-Западной хорды и проспекта Генерала Дорохова было возведено шесть мостов, в том числе крупнейший Новый Карамышевский (Балочный) мост через шлюз № 9 канала имени Москвы. Еще несколько мостов строят в составе Московского скоростного диаметра (МСД). Одним из ключевых элементов южного участка магистрали как раз станет мост через Москву-реку в районе станции Москворечье.

Для транспортной доступности полуострова ЗИЛ и Нагатинской поймы построили Кожуховский мост, в конце года планируют сдать мост через затон Новинки. «“Посадить” новый район на существующие дороги значило окончательно остановить Третье транспортное кольцо и проспект Андропова. Решением стало строительство новых набережных Москвы-реки от Таганки и до Печатников», — написал Мэр Москвы.

Соседние районы Богородское, Преображенское и Сокольники помог связать новый мост через Яузу. В Зеленограде построили мост через Сходню, а в Троицком и Новомосковском округах появилось больше десятка новых переправ через Пахру, Десну, Сосенку и другие реки.

На реке Ликове возвели большой 164-метровый мост в рамках строительства трассы М-3. Еще один мост построили в составе автодороги Марьино — Саларьево. А вскоре на карте Москвы появится Ликовский метромост для Солнцевской линии.

Строительство мостов — это еще и важная часть модернизации железнодорожной инфраструктуры. Сегодня в городе строится девять железнодорожных мостов, семь — для открытия МЦД-4 и два — для высокоскоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга.

«Для запуска Московского центрального кольца мы построили шесть мостов. В том числе три через Лихоборку, два через Яузу и Дорогомиловский мост. В составе МЦД-1 были введены в эксплуатацию два моста через Москву-реку в районе Большой Филевской улицы. Еще один мост построен через Яузу на Ярославском направлении МЖД», — рассказал Сергей Собянин.

В столице строят также пешеходные мосты. Среди них один из самых узнаваемых — парящий мост в парке «Зарядье» — и пешеходный переход через Яузу в составе ТПУ «Электрозаводская». В планах возведение велопешеходного моста между Госпитальной и Рубцовской набережными, перехода через Водоотводный канал с острова Балчуг на Крымскую набережную и моста через Нагатинский затон к новой станции метро.

«Новые московские мосты — красивые и функциональные сооружения, которые бережно вписаны в окружающий городской ландшафт и будут хорошо служить москвичам на протяжении многих десятилетий», — отметил Сергей Собянин.