Китай включил порт Владивосток в список хабов для транспортировки грузов внутри страны

Новость подхватили западные СМИ, явно поспешившие с интерпретациями «угрозы».

Источник: PrimaMedia.ru

Главное таможенное управление КНР включило порт Владивосток в свою внутреннюю логистику. Предполагается, что грузы из северных провинций будут доставляться в южные через приморский хаб, сообщает представительство МИД во Владивостоке. Новость подхватили западные СМИ, явно поспешившие с интерпретациями «угрозы».

Новшество заметно сократит и удешевит плечо доставки. Сейчас транспортировка товаров из провинций Цзилинь и Хэйлунцзян на юг Китая осуществляется через порты провинции Далянь, расстояние до которых около тысячи километров. В то же время, расстояние до порта Владивосток — 200 км.

На Западе новость уже интерпретировали в духе «китайцы рассматривают его (Владивосток) как территорию, которую нужно вернуть на более позднем этапе» (аналитики Goldman Sachs). Представительство МИД во Владивостоке в ответ опубликовало статью из китайского издания Global Times (18+), призванную развенчать этот давний нарратив.

«Нам не нужно переоценивать роль Владивостока в качестве транзитного порта, равно как и перегружать его своими внутренними товарами. Владивосток — не единственный порт, который используется для подобных целей. С 2007 года он, а также порты Восточный, Находка, Зарубино и северокорейский порт Раджин принимают участие в пилотных операциях по трансграничной перевозке внутренних товаров. Сейчас эта история лишь получает свое логичное продолжение», — сообщается в статье.

Издание подчеркивает, что дальневосточный регион шагает в ногу с экономическим временем и работает в логике укреплений связей со странами АТР. А портовое сотрудничество говорит не только о дружбе между граничащими странами, но и соответствует веянию рынка.

Так рассматривает эту новость китайская сторона.