Министр инфраструктуры и регионального развития опровергла появившуюся информацию о том, что государство намерено передать Международный аэропорт Кишинева в концессию. По словам Лилии Дабижи, первостепенной задачей правительства является модернизация инфраструктуры воздушной гавани и активное привлечение low-cost-операторов, чтобы было как можно больше рейсов по доступным ценам.
«Я не заявляла, что государство снова намерено сдать аэропорт в концессию. Наоборот, я подчеркнула, что государство ведет поиск инвестиционных проектов. Государство хочет привлечь как можно больше операторов low-cost, в том числе поставщиков услуг наземного обслуживания, чтобы аэропорт мог продолжить развитие. Мы делаем упор на инвестиции, потому что они создадут рабочие места, принесут прибыль. В аэропорту есть инфраструктура, которая позволяет low-cost-операторам прийти на молдавский рынок, мы в министерстве вместе с коллегами из Органа гражданской авиации занимаемся привлечением таких операторов», — пояснила министр в эфире передачи La 360 de grade на Radio Moldova.
Как отметила Дабижа, постепенное снижение сбора за модернизацию, вплоть до его исключения, будет способствовать привлечению лоукост-компаний для выполнения рейсов из Кишиневского аэропорта. Она также добавила, что по этому поводу проводятся активные обсуждения с авиакомпаниями Tarom и Wizz Air.
«Инвестиции в инфраструктуру аэропорта подразумевают улучшение взлетно-посадочной полосы, ее расширение, мы хотим привлечь как можно больше операторов, чтобы из Международного аэропорта Кишинева можно было добраться в любой уголок мира по доступным ценам. Мы вдвое снизили аэропортовый сбор, то есть рассчитанный на оплату услуг аэропорта налог. С января следующего года предстоит его полное исключение, что приведет к более конкурентоспособным и привлекательным услугам, предоставляемым в аэропорту. Это один из аргументов, который мы приводим при переговорах с операторами low-cost. Самое главное в том, что мы сообщаем им о безопасности нашего воздушного пространства. Мы ведем переговоры с коллегами из Румынии, в том числе с авиакомпанией Tarom, по увеличению частоты рейсов. Также и с авиакомпанией Wizz Air. Мы хотим привлечь этих операторов. Уже достигли достаточно продвинутых обсуждений», — подытожила министр инфраструктуры и регионального развития.
Напомним, в апреле 2023 года, спустя 9 лет после передачи в концессию, его Международный аэропорт Кишинева вернули в государственное управление.
14 марта 2023 года венгерский авиаперевозчик Wizz Air приостановил все рейсы из Международного аэропорта Кишинева из соображений безопасности воздушного пространства в регионе.
Источник: IPN.