
Но вопрос о возможных изменениях в российской ядерной доктрине Рябков ответил: «До принятия соответствующих решений в нашей практике не принято заранее обсуждать, какие именно изменения могут быть внесены».
Я могу сказать только то, что обстановка имеет тенденцию к дальнейшему осложнению, и те вызовы, которые множатся в результате неприемлемых и эскалационных действий США и их союзников по НАТО, вне всякого сомнения, ставит перед нами во весь рост вопрос о том, как базовые документы в сфере ядерного сдерживания могут быть приведены в большее соответствие с текущими потребностями.
«Но эта доктрина — это живой инструмент, и мы внимательно смотрим за тем, что происходит в мире, вокруг нас, и не исключаем внесения каких-то изменений в эту доктрину», — сказал президент Владимир Путин 7 июня на ПМЭФ, добавив, что указанный в российской ядерной доктрине момент для применения ядерного оружия пока не наступил, но возможны её корректировки.
21 мая по поручению президента России стартовали учения по применению нестратегического ядерного оружия, указывает «Коммерсант». Министерство обороны сообщало, что учения начались в ответ на «провокационные заявления и угрозы западных официальных лиц». Второй этап нестратегических ядерных учений России и Белоруссии стартовал 11 июня.
Нина Лютикова