Дмитрий Демешин: транспортная отрасль — одна из флагманских в экономике Хабаровского края

Глава региона отправился в рабочую поездку по северным районам края.

Источник: Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края

Губернатор начал свою программу с облета над участком строительства Тихоокеанской железной дороги в Тугуро-Чумиканском районе, — сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.

— Транспортная сфера занимает одно из ведущих мест в экономике Хабаровского края. В 2023 году морские и речные порты края обработали почти 46 миллионов тонн разнообразных грузов, что ставит регион на шестое место в России, — сообщил Дмитрий Демешин.

Губернатор также проверил прогресс в строительстве угольного морского терминала в порту Эльга.
Ключевая задача инвестпроектов, таких как Тихоокеанская железная дорога и порт Эльга, заключается в экспорте угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Их завершение позволит к 2026 году увеличить экспорт угля до 30 миллионов тонн ежегодно. На текущий момент строительные работы завершены более чем на 70%.

— Новая железная дорога может быть увеличена в провозной способности до 50 миллионов тонн в год к 2027 году, — добавил глава Хабаровского края.

С февраля 2022 года, когда началась стройка, было проложено более 480 км железной дороги. Общая длина ее составит 531 км, а с учетом разъездов и станций — 626 км. В данный момент на угольном терминале завершено строительство первого причала и смонтировано технологическое оборудование. Готовность второго причала — 90%, третьего — 35%, четвертого — 20%.

— Это край русской земли! Осваиваем территории, в том числе благодаря порту Эльга. Новая дорога, сопоставимая с БАМом по объемам транспортировки угля, чрезвычайно важна. Мы надеемся, что уже к концу года отечественный уголь будет отправляться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, — заявил Дмитрий Демешин, находясь на окончательной точке строительства частной железной дороги.

Уже получены положительные заключения государственной экологической экспертизы и ФАУ «Главгосэкспертиза России». При проектировании угольного терминала учитывались все экологические нормы. Уголь будет поступать в морской терминал после обработки специальным раствором, который предотвращает смерзание и пыление.

Дополнительно, по словам Дмитрия Демешина, на территории угольного терминала у мыса Манорский идет строительство вахтового поселка и сооружений для пропуска через госграницу.
Также вчера Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о включении в границы ТОР земельных участков и участков акватории Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского районов Хабаровского края. Это обеспечит условия для реализации инвестпроекта по строительству угольного морского терминала и железной дороги, связывающей терминал с Эльгинским угольным месторождением в Якутии.