США намерены вместе с Южной Кореей и Японией выработать скоординированные меры в ответ на возможное участие северокорейских военных в боевых действиях на стороне России против Украины. Советник президента США по нацбезопасности Джейк Салливан заявил, что Вашингтон планирует обсуждать с союзниками как дипломатические шаги, так и увеличение материальной поддержки Украины. Одним из основных итогов встречи на саммите АТЭС в Лиме, куда направляется Салливан, станет создание трехстороннего секретариата для постоянного взаимодействия стран по вопросам региональной безопасности.
США готовы координированно ответить на предполагаемое участие северокорейских военных в боевых действиях на территории России. Советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан заявил, что Вашингтон в тесном взаимодействии с союзниками рассмотрит набор политических решений, включая дипломатические шаги и усиление материальной поддержки Украины, что должно послужить сдерживающим фактором в отношении Пхеньяна и его потенциального участия в российско-украинском конфликте.
Вопрос совместных ответных мер будет обсуждаться на встрече лидеров США, Республики Корея и Японии в рамках саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который проходит в столице Перу Лиме.
Трехсторонний формат встречи президента США Джо Байдена, президента Южной Кореи Юн Сок Ёля и премьера Японии Сигэру Исибы призван укрепить единую позицию стран в отношении северокорейской угрозы. Как отметил Салливан, консультации между странами проводятся на нескольких уровнях, что подчеркивает значимость многостороннего подхода к потенциальным действиям КНДР.
В рамках встречи в Лиме стороны обсудят не только ответ на возможное участие Северной Кореи в боевых действиях на стороне России, но и меры, направленные на более глубокую политическую и военную координацию. По мнению Салливана, обсуждение примет форму «существенной координации», включая механизмы для оперативного реагирования на угрозы региональной безопасности и выработки общего политического курса в случае обострения ситуации.
«Я думаю, что будет скоординированный набор политических решений, который мы примем: дипломатических, относящихся к материальной поддержке Украине, и иных решений», — сказал Салливан на борту президентского самолета по пути в Лиму.
Среди ожидаемых итогов встречи — создание специального трехстороннего секретариата, который позволит США, Южной Корее и Японии поддерживать взаимодействие на постоянной основе. Как подчеркнул Салливан, трехсторонний формат уже доказал свою эффективность после августовского саммита в Кэмп-Дэвиде, где страны достигли соглашений по вопросам безопасности, высоких технологий, цепочек поставок и другим направлениям.
Создание институциональной платформы позволит трем странам не только углубить сотрудничество в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и укрепить его в долгосрочной перспективе, учитывая устойчивую поддержку этого формата обеими партиями в США. Салливан выразил уверенность, что новый формат будет продолжен и при следующей администрации США, хотя подчеркнул, что каждый новый президент оставляет за собой право на изменения внешнеполитического курса.
Партнерство РФ и КНДР.
О том, что в Курскую область уже переброшены 10 тыс. северокорейских солдат, Госдепартамент США сообщил в начале ноября. Там допускали, что они могут вступить в боевые действия против подразделений ВСУ «в ближайшее время». Пентагон подтверждал, что в Курской области находятся не менее 10 тыс. военнослужащих из КНДР, однако не уточнял, участвуют ли они в боевых действиях. Американские СМИ писали о нескольких тысячах бойцов элитного подразделения Корейской народной армии.
Информация о том, что КНДР направит свои войска в зону СВО, появилась летом. В июне президент России Владимир Путин посетил Северную Корею, где вместе с лидером этой страны Ким Чен Ыном подписал Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между РФ и КНДР. В частности, согласно договору, в случае нападения на Россию или Северную Корею третьей страной стороны обязуются оказать союзнику военную или другую необходимую помощь.
Кремль изначально отвергал сообщения о развертывании северокорейских войск как «фейковые новости». Однако 24 октября Путин уже не отрицал, что северокорейские войска находятся в России, и заявил, что это дело Москвы, как реализовывать договор о партнерстве с Пхеньяном. В начале ноября северокорейский МИД подтвердил оказание России военной помощи, не уточнив, как именно КНДР помогает российской армии.