Один из военнослужащих — 23-летний Фархан аль-Хули — пожаловался в беседе с агентством, что ему мало платили и он был деморализован. Он рассказал, что должен был держать оборону с другими сослуживцами на форпосте в районе города Идлиб, который стремительно взяли повстанцы.
По словам аль-Хули, на позиции должны были находиться девять военнослужащих, однако фактически их вместе с ним было трое, поскольку шестеро других подкупили командование, чтобы не идти в опасную локацию. Один из двух сослуживцев, фактически находившихся на посту, имел психические отклонения и не был пригоден к службе, заявил изданию собеседник.
Аль-Хули рассказал, что 27 ноября, когда повстанцы начали свое наступление, ему на мобильный телефон позвонил командир с другого поста и сообщил о приближении первой колонны. Военнослужащим на позиции было приказано оставаться на месте и держать оборону. Однако аль-Хули перевел телефон в режим полета, переоделся в гражданскую одежду, бросил оружие и бежал. По пути, по словам мужчины, он видел других военных, которые также оставляли свои посты.
«Я оглянулся и увидел, что все идут за мной. Когда они увидели, что один человек убегает, все начали бросать оружие и бежать», — рассказал аль-Хули агентству.
Об этом же сообщили источник в сирийских силах безопасности и собеседник из ливанского движения «Хезболла», также поддерживавшего Асада. То же самое следовало из разведывательных документов, найденных Reuters в оставленном военными офисе в Дамаске.
Собеседники агентства признались, что среди солдат росло возмущение повсеместной коррупцией. Кроме того, правительственные войска Асада сильно зависели от иностранных союзников. Зависимость от финансируемых Ираном ливанских и иракских группировок, а также самих властей исламской республики возникла еще в 2011 году, когда в Сирии началась гражданская война. Командование регулярной армией во многом курировали иранские военные советники и союзные им ополченцы.
Многие из иранских военных советников покинули Сирию этой весной после того, как Израиль нанес удар по Дамаску. Те, что остались, уехали в начале декабря, пояснили командиры иракских ополченцев, работавшие вместе с ними.
Источник из «Хезболлы» сообщил, что большая часть бойцов и командиров группировки покинула Сирию еще в октябре, поскольку основное внимание было сосредоточено на израильской операции в Ливане.
Противники Асада за эти годы сформировали единое оперативное командование, способное успешно координировать подразделения в бою, пишет агентство со ссылкой на доклад некоммерческой организации International Crisis Group, составленный после падения Алеппо.