Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июля 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Польский доклад по Ту-154 подтверждает выводы МАК, считают эксперты

МОСКВА, 29 июл — РИА Новости. Отчет правительственной комиссии Польши о причинах аварии Ту-154 под Смоленском в апреле 2010 года подтверждает выводы комиссии МАК о виновности в большей степени польской стороны, считают эксперты ведущих международных изданий по авиационной тематике.

«Я уверен, что большая ответственность за аварию лежит на поляках. Польше это может не понравиться, но они сами признались в этом в собственном отчете… Польский отчет лишь немногим отличается от русского, а в основном подтверждает его выводы», — заявил в интервью радиостанции «Голос России» Дэвид Камински-Морроу — заместитель редактора отдела новостей международного авиационного портала Flight Global/Air Transport Intelligence.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Доклад польской комиссии по катастрофе был представлен в пятницу. Ранее глава МВД Ежи Миллер — руководитель комиссии — неоднократно заявлял, что, согласно исследованиям, которые вели эксперты, основная часть ответственности за катастрофу лежит на польской стороне.

По словам Камински-Морроу, основная причина крушения самолета в том, что пилоты продолжали снижение на аэропорт, несмотря на предупреждения о плохой погоде.

«Это очень легкое заключение, а все остальное, по сути, не важно. Если бы пилоты не решили садиться, аварии не произошло бы», — сказал он.

Эту точку зрения разделяет и другой эксперт — редактор авиационного издания «Флайт Глобл Мэгэзин» Дэвид Лермонт. Он также считает, что в трагедии в большей части виновата Польша.

«Всецело. Российские авиадиспетчеры сообщили пилотам необходимую информацию, чтобы они могли приблизиться. Они также проинформировали их о погодных условиях, но они разрешили им приблизиться и убедиться в этом самостоятельно. Но они не сомневались в необходимости уйти на запасной аэропорт. Когда экипаж начал приближаться, то совершил много ошибок. Роковая ошибка — решение спуститься ниже дозволенного. И они знали об этом. Так что это всецело ошибка пилотов», — сказал эксперт в интервью радиостанции «Голос России».

По мнению первого эксперта, трагедия стала результатом «целой цепочки разных событий и обстоятельств».

В частности, уверен он, если бы экипаж Ту-154 лучше тренировали, аварии не произошло бы.

Кроме того, добавил Камински-Морроу, было очевидно, что погода в Смоленске не летная и сажать самолет нельзя.

«И экипаж знал об этом заранее и должен был сразу принять решение уйти на запасной аэропорт. Они этого не сделали, взамен они полетели в Смоленск, надеясь, что распогодиться. И фатальным было настаивать на посадке в Смоленске, когда они сами убедились, что погодные условия для этого не подходят», — сказал Камински-Морроу.

Лермонт тоже напоминает, что хотя экипажу сообщили о неблагоприятных погодных условиях, летчики решили попытаться приземлиться.

«Их об этом предупредили. Но так как это был польский самолет, российские диспетчеры в Смоленске не сказали, куда именно надо уходить на посадку», — сказал он.

Оценивая действия экипажа, Камински-Морроу отметил, что самолет летел слишком низко и поэтому, в конечном счете, задел деревья. При этом, напомнил он, система оповещения об опасности дала об этом знать пилотам, что следует из материалов расследования двух комиссий.

«Эта система совершенно очевидно сработала, и это следует из расследования. Но пилоты к ней не прислушались, не среагировали, так как надо, и в результате они упали. Тут нет ничего мистического», — констатировал он.

Лермонт со своей стороны добавил, что система оповещения сработала лишь отчасти, но это не стало причиной трагедии.

«Она сработала, но только отчасти. На самом деле особой роли, сработала эта система или нет, не играет, так как пилоты знали, на какой они высоте. И они знали, что теряют высоту и что они находятся ниже положенной высоты. Они обо всем знали, и им не нужна была специальная сигнализация, чтобы сообщить им об этом», — убежден он.

Фактор слабой освещенности взлетно-посадочной полосы на аэродроме в Смоленске Камински-Морроу также назвал среди неблагоприятных факторов, но отметил, что он в данном случае «не решающий и вообще второстепенный».

«Решение посадить самолет принимают пилоты, а не диспетчеры, они не могут приказать самолету сесть, это решение принимают пилоты. И все равно, каким было освещение, посадка была невозможной из-за погоды. Это очень просто. Им нужно было развернуться, и главный вопрос: почему пилоты этого не сделали, зная, что нарушают международные правила безопасности?» — сказал Камински-Морроу.

«Они (пилоты) рискнули и проиграли», — резюмировал Лермонт.