Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июля 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Итоги МАК по катастрофе под Смоленском не вызывают сомнений — эксперты

МОСКВА, 29 июл — РИА Новости. Доклад технической комиссии МАК по расследованию причин катастрофы польского президентского самолета Ту-154 под Смоленском, обнародованный в январе, готовили несколько сотен признанных в своей области профессионалов, результат их работы не может подвергаться сомнению, считают опрошенные РИА Новости российские эксперты.

В крушении польского самолета в прошлом году погибли 96 человек, в том числе президент Польши. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в январе обнародовал отчет, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Польша представила в пятницу свой доклад. Премьер-министр страны Дональд Туск заявил после этого, что в докладе МАК нет ряда аспектов, в том числе о действиях диспетчеров и подготовке аэродрома, и что виновных в катастрофе назовет прокуратура.

«Это профессиональное расследование чрезвычайно сложного происшествия, которое провели несколько сотен человек не только из России, и давать какие-либо комментарии на тему результатов работы технической комиссии МАК неуместно и неэтично», — заявил РИА Новости главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

С ним согласен и глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) выполнила свою работу, в которой изначально ставилась задача не найти виновных в катастрофе польского самолета Ту-154М, а выяснить причину происшествия и сделать все для предотвращения подобных происшествий в будущем», — сказал эксперт.

«С этой точки зрения ценность доклада комиссии МАК не вызывает сомнений», — отметил Пантелеев.

В польском итоговом докладе по катастрофе говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку — члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой.

Однако до этого МАК сообщил, что, как выяснили американские специалисты, система TAWS и бортовые компьютеры были исправны и обеспечивали экипаж и системы самолёта необходимой информацией. Специалисты МАК в своем докладе заявляли, что в барометрический высотомер были введены ошибочные данные.

Также, согласно заключению польской стороны, члены экипажа не реагировали на ошибки в процессе «пробной посадки», а командир экипажа принял ошибочное решение об уходе на второй круг «в автомате», тогда как у экипажа не было такой возможности. Кроме того, как признал глава комиссии, экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях. При этом польская сторона считает, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а аэродром не обеспечил безопасности полета, в том числе из-за плохой видимости.

Пресс-секретарь МАК Олег Ермолов сообщил, что комитет выступит с комментариями по докладу польской комиссии после ознакомления с ним, а председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов заявил, что существенная часть выводов Польши по катастрофе польского Ту-154 под Смоленском соответствует отчету комитета, но некоторые пока непонятны.