Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 августа 2011, источник: РИА Новости

Роспотребнадзор: пассажиры «Континента» могут требовать компенсации

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Пассажиры авиакомпании «Континент» могут получить компенсацию за моральный и материальный ущерб в связи с приостановлением полетов из-за задолженности, сообщает во вторник пресс-служба Роспотребнадзора.

В минувшую пятницу в Росавиацию поступило заявление от гендиректора авиакомпании «Континент» об аннулировании сертификата эксплуатанта в связи с приостановлением операционной деятельности. Авиакомпания приостановила полеты из-за образовавшейся задолженности перед российскими аэропортами, которая по состоянию на 29 июля составила 32 миллиона рублей. В результате отмены рейсов пострадали несколько сотен человек. Всего авиакомпания продала около 37 тысяч авиабилетов с вылетами вплоть до середины сентября.

Росавиация рекомендовала всем пассажирам, имеющим билеты этой авиакомпании, сдать билеты в кассы агентств по продаже авиационных билетов и вернуть деньги.

«Однако в случае если билет оформлен на электронном бланке авиакомпании “Континент”, денежные средства в кассах возвращаться не будут в связи с отсутствием финансовых средств на счетах авиакомпании “Континент”. В этом случае пассажир может обратиться в суд общей юрисдикции по месту проживания для возврата денежных средств», — говорится в сообщении.

Роспотребнадзор поясняет, что потребители в данном случае находятся в гражданско-правовых отношениях с авиакомпанией «Континент» и могут требовать возмещения убытков в связи с неисполнением договорных обязательств.

Кроме того, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда, поясняют юристы ведомства.