Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 августа 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Выводы по ЧП с Ту-154 не испортят отношений между странами

ВАРШАВА, 3 авг — РИА Новости, Леонид Свиридов. Различия между отчетом МАК и докладом польской комиссии по расследованию причин авиакатастрофы президентского самолета под Смоленском 10 апреля 2010 года не испортят польско-российских отношений, заявил в среду журналистам спикер Сената Польши (верхней палаты парламента) Богдан Борусевич, комментируя последнюю пресс-конференцию МАК, прошедшую в Москве во вторник.

Политик отметил, что «ожидал таких разногласий и полемики, но это вещи маргинальные».

«Доклад министра Ежи Миллера указал на причины катастрофы, указал на действия, которые могут предотвратить подобную катастрофу в будущем, и это важно для нас всех, в том числе, для председателя Сената, который пользуется правительственными самолетами», — сказал глава верхней палаты польского парламента.

Борусевич подчеркнул, что «различия между выводами МАК и комиссией Миллера не испортят польско-российских отношений». По его словам, реакции обеих сторон, как польской, так и российской, смягчены.

«Существует возможность дальнейшей дискуссии на эту тему, хотя, не думаю, что это приведет к ликвидации различий», — добавил спикер Сената Польши.

В среду в Сенате начались парламентские дебаты в связи с публикацией польского доклада по смоленской катастрофе, подготовленного под руководством главы МВД Ежи Миллера.

Борусевич сообщил, что перед сенаторами выступят Ежи Миллер и главный военный прокурор Польши, генерал Кшиштоф Парульский, который руководит следствием по расследованию причин авиакатастрофы президентского самолета.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Польская правительственная комиссия 29 июля представила свой доклад, в котором попыталась возложить часть вины на российскую сторону. Польская сторона заявляла, в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна.