Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 августа 2011, источник: РИА Новости

Коморовский: отчеты МАК и Польши нужны для неповторения авикатастроф

ВАРШАВА, 4 авг — РИА Новости, Леонид Свиридов. Отчет МАК и доклад польской комиссии по расследованию причин авиакатастрофы президентского самолета под Смоленском 10 апреля 2010 года необходимы для внедрения решений, гарантирующих в будущем безопасность полетов, заявил в четверг на встрече с прессой президент Польши Бронислав Коморовский.

Комментируя недавнюю пресс-конференцию МАК и доклад польской комиссии под руководством главы МВД Ежи Миллера по расследованию причин авиакатастрофы, президент Польши отметил, что главным в такого рода расследовании является тщательность в подготовке отчета.

«Я всегда говорил о том, что тщательно подготовленные качественные доклады в двух странах (и в РФ, и в Польше) необходимы для внедрения решений, исправляющих системы (управления) и гарантирующие безопасность полетов в будущем», — сказал Коморовский.

Политик подчеркнул, что «именно с этой точки зрения нужно смотреть на оба доклада: как МАК, так и польской комиссии Ежи Миллера».

Президент Польши выразил надежду, что доклад польской комиссии «в этом смысле должен быть интересен и для российской стороны».

Однако, по мнению Коморовского, «главное в двух документах, как польском, так и российском — предложения, которые будут способствовать тому, чтобы исключить такие авиакатастрофы в будущем».

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Польская правительственная комиссия 29 июля представила свой доклад, в котором попыталась возложить часть вины на российскую сторону. Польская сторона заявляла в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна.