Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 августа 2011, источник: РИА Новости

Польша продаст второй правительственный самолет Ту-154М и два Як-40

ВАРШАВА, 5 авг — РИА Новости, Леонид Свиридов. Второй польский правительственный Ту-154М с бортовым номером 102 и два правительственных самолета Як-40 будут проданы, сообщил журналистам новый заместитель министра обороны Польши Чеслав Мрочек.

Мрочек до назначения на этот пост являлся заместителем председателя комиссии Сейма (нижняя палата парламента) Польши по обороне. Новому замминистра обороны поручено последовательно реализовывать рекомендации, содержащиеся в докладе правительственной комиссии Ежи Миллера, занимавшейся расследованием причин авиакатастрофы Ту-154М президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010 года под Смоленском.

По словам Мрочека, «Ту-154 и два самолета Як-40 будут выставлены на продажу».

Премьер-министр Польши Дональд Туск в четверг объявил об отставке трех генералов и десяти офицеров армии и расформировании 36-го спецполка транспортной авиации после выводов комиссии по расследованию авиакатастрофы под Смоленском. 36-й спецполк ВВС Польши занимался, в частности, авиаперевозкой высших должностных лиц государства.

Министерство обороны Польши покинул также замминистра Чеслав Пёнтас.

Самолет польского президента Леха Качиньского разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке Ту-154 зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Никто из них не выжил.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

В польском итоговом докладе, который был представлен 29 июля, говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку — члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. При этом часть вины польская комиссия попыталась возложить на российскую сторону. Польская сторона заявляла, в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна.