Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 августа 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Минтранс: бюджет-2012 предусматривает создание ледокола нового типа

КАРСКОЕ МОРЕ (борт российского ледокола «Ямал»), 8 авг — РИА Новости, Валерий Ярмоленко. В бюджете РФ на 2012 год предусмотрены средства на строительство атомного ледокола нового поколения; при этом Минтранс РФ выступает за то, чтобы за постройку корабля отвечал один исполнитель — скорее всего, это должна быть Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), заявил глава Минтранса Игорь Левитин в интервью РИА Новости.

Левитин участвует в международной конференции «Северным морским путем к стратегической стабильности и равноправному партнерству в Арктике», проходящей на борту атомного ледокола «Ямал».

«На 2012 год в бюджете заложены средства на строительство атомного ледокола нового поколения. Это будет один из трех новых ледоколов этого типа», — сказал он.

В воскресенье секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев сообщил РИА Новости, что Россия до 2015 года в рамках программы развития транспортной системы планирует построить четыре ледокола — один универсальный атомный мощностью 60 МВт и три линейных дизельных мощностью по 25 МВт.

По мнению Минтранса, за постройку атомного ледокола нового поколения должен отвечать один исполнитель. «В современных условиях невозможно определить одно предприятие, которое бы самостоятельно смогло построить такой корабль. В любом случае это интеграция, и мы хотим, чтобы за процесс постройки корабля от начала до конца отвечал один исполнитель», — сказал Левитин.

«Скорее всего, это должна быть Объединенная судостроительная корпорация, и мы не возражали бы против этого», — добавил он, отметив в то же время, что этот вопрос относится к компетенции правительства РФ.

Комментируя прозвучавшие на конференции вопросы некоторых представителей зарубежных государств о возможности использования атомных ледоколов других стран на Северном морском пути, Левитин высказался против этой идеи.

«Мое личное мнение, что этого делать не нужно. В России ледоколы задействованы не только в проводке судов по Северному морскому пути, они еще находятся в графике по спасению и оказанию помощи терпящим бедствие судам и людям. При этом возникает ряд вопросов. Как ледокол другой страны можно использовать в случае возникновения ЧП? Кому он должен подчиняться, если он находится в наших территориальных водах? А если возникнет нештатная ситуация, например, техническая неисправность самого иностранного ледокола?» — сказал глава Минтранса РФ.

«Атомный ледокол — неотъемлемая часть инфраструктуры, а не просто способ зарабатывания денег. При этом я хочу отметить, что количество таких ледоколов у нас достаточно не только для вывоза своей грузовой базы, но и для обслуживания транзитного потока», — добавил он.

Северный морской путь — кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Его потенциальный грузопоток оценивается в 50 миллионов тонн в год. Перевозки по Севморпути в конце 1990-х годов упали до 1,5 миллиона тонн в год, но в последнее время начали расти, и в 2010 году по этому маршруту доставлено почти 3 миллиона тонн грузов.