В центре внимания оказались вопросы модернизации водного транспорта и повышения эффективности использования внутренних водных путей.
Николай Патрушев подчеркнул значимость водного транспорта в общей логистической системе страны, особенно в условиях санкционного давления и изменения внешнеэкономических связей. Рост нагрузки на автодорожные и железнодорожные перевозки требует сбалансированного подхода, где речной и морской транспорт должны сыграть ключевую роль.
Председатель коллегии обратил внимание на недостаточное использование внутренних водных путей и актуальные проблемы их безопасности. Он отметил, что флот значительно устарел: средний возраст речных судов превышает 30 лет, а танкеров — почти 50 лет. В связи с этим настоятельно необходима модернизация, включая строительство новых судов класса «река-море». Также особое внимание следует уделить углублению и расчистке водных маршрутов, реконструкции гидротехнических сооружений и обновлению портовой инфраструктуры.