Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 августа 2011, источник: БЕЛТА, (новости источника)

Мясникович потребовал повысить качество и конкурентоспособность выпускаемой БелАЗом техники

Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович потребовал повысить качество и конкурентоспособность техники, выпускаемой ОАО «БелАЗ». Соответствующее требование он озвучил во время посещения предприятия, передает корреспондент БЕЛТА.

«Если не предпринимать меры, то в 2012 году и последующих годах БелАЗ потеряет свои конкурентоспособные качества», — считает премьер-министр. По словам Михаила Мясниковича, продукция, выпускаемая БелАЗом, сегодня не намного отличается по стоимости от зарубежных конкурентов. «Если ранее это было два раза и более, то сейчас это отличие в 15-20%», — констатировал он. Кроме этого, белорусская карьерная техника несколько уступает импортным аналогам и по качеству. «Если “Катерпиллар” и КамАЗ идут с коэффициентом качества 0,9-0,95, то у вас это 0,6-0,65», — отметил руководитель правительства.

Михаил Мясникович подчеркнул, что производство БелАЗа необходимо переориентировать на технику, которая пользуется спросом на внешнем рынке. «Сейчас, к примеру, делают очень мощные шагающие экскаваторы, под которые ваша техника не нужна», — сказал премьер-министр, обращаясь к руководству предприятия. БелАЗ выпускает карьерные самосвалы малой грузоподъемности, спрос на них сейчас невысокий. «Если будете производить такую технику, будете проигрывать, так как все просят сегодня тяжелую технику», — подчеркнул руководитель правительства.

Михаил Мясникович обратил особое внимание на необходимость принятия мер по повышению качества и конкурентоспособности техники БелАЗ. «Если вы не перестроитесь в этом году, то в 2012 году рынки займут другие — американцы, японцы», — сказал он, ставя задачу перед руководством предприятия. При этом Михаил Мясникович отметил, что в 2009 году спрос на карьерную технику был крайне мал, ее никто не покупал, в 2010 году началось некоторое оживление на рынке, а в нынешнем году вырос спрос на тяжелую технику. Именно на это и должны ориентироваться отечественные производители. «Основными конкурентными показателями должны быть цена, качество и сервис», — подчеркнул он. Важно не только развивать производство карьерных самосвалов, но и наращивать объемы запчастей к этой технике. «Все просто возмущены из-за того, что не хватает запчастей. Если их не будет, рынок просто умрет. И это важно учитывать», — добавил руководитель правительства. По мнению Михаила Мясниковича, если БелАЗ не предпримет необходимых мер по совершенствованию производства, то 2012 год будет для предприятия «прохладным», а 2013-й — тяжелым.

Белорусский автомобильный завод (г.Жодино) основан в сентябре 1948 года, с 2010 года — ОАО «БелАЗ». Входит в систему предприятий Минпрома Беларуси. Основной продукцией предприятия являются карьерные самосвалы, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, тягачи-эвакуаторы, специальные транспортные средства для подземных работ, тяжеловозы для металлургического производства и другие специализированные технологические машины. БелАЗ занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов и входит в группу ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.