Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 августа 2011, источник: РИА Новости

Глава департамента капстроительства Минрегиона Коган покидает пост

С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 авг — РИА Новости. Директор департамента капитального строительства Минрегиона РФ Владимир Коган заявил журналистам в пятницу, что покинет свой пост, поскольку выполнил поручение премьера о достройке комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

«Сегодня с утра подписан акт ввода в эксплуатацию. Все, я считаю, что выполнил поручение, и с этой должности должен уйти», — сказал Коган.

Отвечая на вопрос, чем он намерен заняться в дальнейшем, глава департамента сказал: «Пока хочу отдохнуть».

В пятницу премьер Владимир Путин примет участие в торжественной церемонии открытия комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, который строился с перерывами более 30 лет.

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС) — уникальное многофункциональное гидротехническое сооружение, не имеющее аналогов в мире. В случае катастрофических наводнений комплекс позволит обеспечить защиту жителей, стратегических объектов и инфраструктуры города от подъема воды до 5 метров.

Повторяемость таких событий в последние годы значительно увеличилась — 25% всех невских наводнений за более чем 300-летнюю историю наблюдений приходится на последние 15 лет. При этом многократно возросла частота зимних наводнений, крайне редких в предыдущие три века. По статистике, в Санкт-Петербурге происходит в среднем до ста подъемов воды в год, из них от одного до десяти — с подтоплением территорий города. В октябре прошлого года КЗС уже помог предотвратить наводнение с подъемом воды по прогнозу Гидрометцентра на 180 сантиметров. После закрытия всех затворов комплекса подъем воды в Санкт-Петербурге едва превысил 20 сантиметров.

По дамбе проходит участок кольцевой автодороги (КАД), соединяющий между собой северную и южную часть Санкт-Петербурга и остров Котлин. Общая протяженность комплекса — 25,4 километра. Открытие движения по КЗС замкнет кольцевую автодорогу вокруг Санкт-Петербурга.

В состав КЗС входят два судопропускных сооружения с подходными каналами и уникальными затворами, подъемным мостом и тоннелем, шесть водопропускных сооружений с мостами, 11 защитных дамб с автомобильной дорогой, мостовыми пешеходными переходами, система предупреждения угрозы наводнений, здания управления КЗС и пожарного депо.

Проект по строительству КЗС был разработан в 1977 году. Строительство осуществлялось с 1979 года. К 1995 году было выполнено около 70% работ. Однако затем сооружение комплекса было приостановлено до 2005 года. Через год была принята федеральная программа по завершению строительства КЗС, и начался основной этап его возведения. Применение современных материалов и технологий позволило перенести сроки завершения строительства объектов комплекса с 2014 на 2011 год.