
Он отметил, что во время оккупации в Тирасполе происходили массовые убийства, пытки, насилие.
«Наступили темные, черные дни. Вопрос: кто это делал? Конечно, были и прихвостни, предатели, но они были на второстепенных ролях. Это и понятно. Основную массу террора возглавили румынские чиновники, которые были присланы сюда в количестве 8 тысяч человек на так называемую Транснистрию, губернаторство Транснистрия со столицей в городе Одесса», — приводит слова Красносельского его пресс-служба.
Глава ПМР отметил, что сегодня в Молдавии воинов советской армии называют оккупантами, а тех, кто творил террор и участвовал лично в массовых убийствах и пытках, — освободителями. Не только называют, а еще и умудряются это запечатлеть в учебниках истории.
«Мне трудно и страшно представить такое в нашем родном Приднестровье. Именно наша независимость — независимость Приднестровской Молдавской Республики — является преградой для реабилитации нацизма и фашизма здесь, на нашей территории. По сути, это кощунство. Кощунство историческое. Но, уважаемые приднестровцы, уважаемые друзья, нельзя думать, что за нас кто-то что-то должен делать. Каждый из нас должен сопротивляться нацизму и фашизму — в возможных условиях, кто как может, своей памятью. Прийти, поклониться, принести цветы, поздравить ветеранов, спеть “Катюшу”, — сказал Красносельский.
Приднестровье, 60% жителей которого составляют русские и украинцы, добивалось выхода из состава Молдавии еще в последние годы существования СССР. Причиной тому стали опасения, что на волне националистических выступлений Молдавия присоединится к Румынии. В 1992 году, после безуспешной попытки Кишинева решить проблему силовым путем, Приднестровье стало фактически независимой от него территорией.