Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 августа 2011, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Штрафы для водителей катеров планируют увеличить

В минувшие выходные на Москве-реке столкнулись два катера, на которых отдыхали люди. Около двух недель назад прогулочный катер столкнулся с баржей. Становится ли ЧП на воде больше? Что делается, чтобы сократить число этих инцидентов? Об этом «России-24» рассказал заместитель начальника Управления государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ Николай Крючек.

По его словам, статистика происшествий с участием маломерных судов не такая устрашающая, как кажется. Если в 2005 году было зафиксировано 240 с лишним ЧП, в которых погибло 480 человек, то уже в 2009 году было 92 аварии, унесшие жизни 104 человек. «В прошлом году на водных объектах произошло всего 46 случаев, при которых погибло 45 человек это. За прошлый год у нас получились уникальные цифры», – сообщил Крючек.

Он отметил, что люди, управляющие водными транспортными средствами, стали более дисциплинированными. Во многом и по этой причине сократилось число аварий. «Если брать этот период за этот год и за прошлый, то в нынешнем году за этот период у нас 23 аварии, в прошлом было 28», – рассказал замглавы управления ГИМС.

И все же, человеческий фактор остается одной из основных причин ЧП. По мнению Николая Крючека, учебные центры, занимающиеся подготовкой тех, кто стоит у руля маломерных судов, должны в первую очередь прививать культуру поведения на воде.

Николай Крючек рассказал, что в Госдуме сейчас рассматривается инициатива о том, чтобы вывести маломерные суда из ведения ГИМС МЧС РФ – по крайней мере, те, которые будут использоваться для коммерческих целей. Он подчеркнул, что такие суда предназначены в первую очередь для отдыха, и если на них будет осуществляться какая-то другая деятельность, приносящая прибыль, то и регистрировать их будут другие органы. Там будут проверять не только ходовые качества судна, но и другие параметры, необходимые для той или иной деятельности.

Большая часть маломерных судов в России находится в частной собственности. Для предотвращения ЧП с их участием предлагалось увеличить штрафы для владельцев. Сейчас 5 тысяч рублей – максимальный штраф за нарушение. «Наверное, на данный момент эти штрафы не такие большие, – считает Николай Крючек. – Не думаю, что штрафы сыграют решающую роль. Но мы планируем по некоторым видам нарушений увеличить штрафы».