Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Какой мы запомним Долорес О'Риордан: 10 главных песенДнем 15 января в Лондоне умерла вокалистка группы The Cranberries, обладательница одного из самых узнаваемых голосов 1990-х
18 августа 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Минтранс РФ хочет создать единую информационную систему техосмотра

МОСКВА, 18 авг — РИА Новости. Минтранс РФ предлагает МВД до конца нынешнего года создать единую автоматизированную инфосистему техосмотра и утвердить порядок взаимодействия МВД, оператора техосмотра и профессионального объединения страховщиков при использовании этой системы, следует из подготовленного Минтрансом законопроекта, размещенного в четверг на сайте ведомства.

Документ предполагает обязать Федеральную службу по тарифам до 30 сентября утвердить методику расчета предельного размера платы за проведение ТО.

Проект закона содержит ряд требований к операторам техосмотра. В частности, если автомобиль не соответствует данным, указанным в документах, оператор должен отказать его владельцу в техосмотре. При этом законопроект не предполагает оповещения об этом органов внутренних дел.

В документе большое внимание уделяется срокам проведения процедуры. Так, проверка соответствия автомобиля представленным владельцем документам должна занимать не более 5 минут, а талон техосмотра должен выдаваться в течение 10 минут после завершения технического диагностирования. Данные же о ТО должны передаваться в единую инфосистему ТО в течение суток.

Согласно приведенным нормативам продолжительности работ по проведению техосмотра, легковые автомобили должны быть продиагностированы в течение 43 минут, микроавтобусы — в течение 65 минут. Максимальное время — 67 минут — предусмотрено для грузовиков полной массой более 12 тонн.

Предполагается, что если в ходе техосмотра оператором не выявлены неисправности автомобиля либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца машины либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.

В конце июня президент России Дмитрий Медведев подписал закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам, об отмене этой процедуры для новых автомобилей и о заключении договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) только при условии прохождения ТО.

В ближайшие два года автомобилисты смогут выбрать один из двух вариантов прохождения техосмотра — на действующих станциях ТО за 700 рублей или в новых техцентрах за еще не определенную стоимость, которая, как ожидается, будет в два или три раза выше.

Теперь новые автомобили (до трех лет, начиная с года выпуска) не должны будут проходить техосмотр. Владельцам автомобилей (в том числе грузовиков до трех тонн) от трех до семи лет нужно будет проходить ТО раз в два года, а машины старше семи лет будут обязаны делать это ежегодно.

При этом такси, автобусы и маршрутки, то есть все те, кто занимается перевозкой пассажиров, должны будут проходить техосмотр каждые полгода, а грузовики свыше трех тонн, спецтранспорт (полицейские машины, «скорая помощь») — раз в год. Освобождаются от ТО прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн.

Кроме того, теперь автовладельцы не будут привязаны ни к региону, ни к муниципальному образованию при прохождении ТО, то есть смогут пройти его в любом техцентре страны.

Согласно закону, автовладелец сможет заключить договор ОСАГО, только предъявив талон техосмотра. Таким образом, полис ОСАГО будет свидетельством прохождения ТО.

Проводить техосмотр по новым правилам будут аккредитованные технические центры, так называемые операторы технического осмотра. Их аккредитацией станет заниматься Российский союз автостраховщиков, а правила аккредитации установит Минэкономразвития. Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно.

За нарушение требований аккредитации операторов техосмотра, согласно поправкам в Кодекс об административных правонарушениях РФ, должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 10 тысяч до 15 тысяч рублей, юрлица — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Чтобы цены на ТО значительно не выросли, законом определяется, что предельные тарифы и методику расчета цен на услуги технических центров установит федеральная служба по тарифам. Каждый регион сможет регулировать эти тарифы, но только в сторону понижения.

Закон вступит в силу 1 января 2012 года. Однако чтобы не сложилась ситуация, когда новые пункты техосмотра еще не заработали, а старые функционируют, законом установлен переходный период — с 2012 по 2014 годы. В это время автовладельцы смогут обращаться как в действующие сейчас центры по прохождению техосмотра при ГИБДД, так и во вновь созданные структуры.

В законе предусмотрен механизм защиты автовладельцев от злоупотреблений при проведении техосмотра. В частности, водитель на любом этапе прохождения ТО сможет забрать документы и уехать в другой техцентр, если увидит, что ему навязывают те или иные услуги.

В случае выявления дефектов в ходе ТО автомобилист будет обязан пройти его повторно в течение 20 дней. При этом за повторный инструментальный осмотр водитель будет платить за предоставленный объем услуг, если приехал повторно в тот же техцентр, и за всю процедуру техосмотра, если он выбрал для вторичного осмотра другой автоцентр.