Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
23 августа 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

В Польше назвали имена обвиняемых в плохой подготовке полета Ту-154

ВАРШАВА, 23 авг — РИА Новости, Анна Чернова. Польская «Газета Выборча» опубликовала имена двух офицеров, которым окружная военная прокуратура предъявила обвинения в невыполнении служебных обязанностей по подготовке полета президентского Ту-154 в Смоленск и в плохой подготовке экипажа.

Накануне представитель прокуратуры Марчин Максьян сообщил, что прокуратура обвинила двух офицеров, которые не признали свою вину. Имена обвиняемых он не назвал.

По данным газеты, это бывший глава 36-го авиационного Спецполка, ответственного за перелеты высших должностных лиц Польши, полковник Рышард Рачиньский (его адвокат согласился на опубликование фамилии) и бывший глава первой авиационной эскадры подполковник Бартош С. (фамилия не называется согласно польскому законодательству).

«Обвинение очень общо сформулировано. В большой степени это повторение тезисов доклада комиссии (главы МВД Ежи) Миллера», — сказал адвокат Рачиньского Анджей Верневич.

Согласно докладу, именно глава 36-го Спецполка утвердил состав экипажа и его готовность к полету 10 апреля 2010 года. Однако, по словам Верневича, в тот день не было представлено никакого другого экипажа, то есть выбора у Рачиньского не было.

Что касается Бартоша С., в докладе говорится, что он «не проверил недостатки в навыках пилотирования и навигации» экипажа.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа — все погибли.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Польская правительственная комиссия 29 июля представила свой доклад, в котором попыталась возложить часть вины на российскую сторону. Польская сторона заявляла в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна. Однако в докладе говорилось и о том, что пилоты были плохо подготовлены.