Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 сентября 2011, источник: Вести.Ru

Марокканская оппозиция провела акцию протеста

Мирные манифестации прошли в воскресенье в ряде крупных городов Марокко — Рабате, а также Касабланке и Танжере.

Несколько тысяч человек, откликнувшись на призыв оппозиционного «Движения 20 февраля», вышли на улицы, чтобы потребовать от властей демократических преобразований, установления в стране социальной справедливости и качественного улучшения условий жизни.

Акции протеста, которые на этот раз собрали заметно меньше участников, чем организованные под похожими лозунгами митинги весной этого года, прошли в спокойной обстановке, без каких-либо происшествий и инцидентов. Манифестанты, среди которых преобладала молодежь, призывали к решительной борьбе с безработицей, коррупцией и злоупотреблениями чиновников. «Мы хотим жить в обществе, где есть достоинство, свобода и равенство!» — скандировали они.

«Движение 20 февраля», представляющее собой пестрый конгломерат из представителей светской молодежи, исламистов и активистов левых движений, неоднократно заявляло, что намерено продолжать свои митинги, несмотря на то, что власти Марокко уже провозгласили курс на дальнейшую демократизацию и масштабные политические преобразования.

Важным шагом на пути реформ стало принятие в июле этого года обновленной конституции, которую поддержали более 9,9 миллиона пришедших к урнам марокканцев (свыше 98 процентов от общего числа проголосовавших), передает ИТАР-ТАСС. Инициатором внесения поправок стал сам король Марокко Мохаммед VI, решивший откликнуться на призывы населения провести демократические преобразования и осуществить «консолидацию основ конституционной, демократической, парламентской и социальной монархии».

Как отмечают местные наблюдатели, столь огромная поддержка, полученная обновленной конституцией на референдуме, продемонстрировала «твердое желание народа и короля Марокко двигаться вместе в сторону построения современного государства, открытого для дальнейшей модернизации и, вместе с тем, стремящегося сохранить свою традиционную идентичность».