Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 сентября 2011, источник: РИА "ФедералПресс", (новости источника)

Техническую посадку в Новосибирске власти приняли за взлет

Вчера, 22 сентября, в новосибирском аэропорту Толмачево совершил первую техническую посадку самолет Boeing 747-400 люксембургской авиакомпании Cargolux, осуществляющей грузовые авиаперевозки по маршруту Сеул – Люксембург.

Прибывшие в Новосибирск представители авиакомпании, которая считается одной из крупнейших в Европе, уже заявили, что намерены сделать грузовые рейсы с посадкой в Толмачево регулярными. Появление нового крупного авиаперевозчика приветствовал губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, который уже неоднократно высказывался за стремительное развитие авиационного хаба в Толмачево, напрямую связывая это с обострившейся конкурентной борьбой между российскими регионами. 

Собственники новосибирского аэропорта из компании «Новапорт» считают, что появление Толмачево на карте перевозок европейской авиакомпании усилит его позиции на рынке: до сих пор толмачевский авиаузел серьезно проигрывал красноярскому Емельяново" по приему транзитных грузовых рейсов из Юго-Восточной Азии в Европу. Подробности читайте в материале «ФедералПресс».

«Самое главное для нас в сотрудничестве с Cargolux – это перспектива, — сообщил “ФедералПресс” заместитель генерального директора по экономике и коммерческой деятельности аэропорта Толмачево Абдул Кусаев. – Сюда приходит крупная компания, оседает, открывает свою базу и, в конце концов, начинает возить коммерческие грузы. В настоящее время нас даже не особенно заботит то, сколько мы заработаем на этом».

Для того, чтобы проконтролировать первый рейс самолета в аэропорт Толмачево прибыла специальная делегация компании Cargolux, в составе которой оказались менеджер по координированию операций и контролю расписания Вальдемар Серренхо, координатор зоны технического обслуживания Джон Ларуссон, менеджер по коммерческим вопросам по Европе, Ближнему Востоку и Центральной Азии Филипп Медернак, а также менеджер по маркетингу по Европе, Ближнему Востоку и Центральной Азии Гарри Неу. Представители люксембургской авиакомпании сообщили, что авиакомпания планирует совершать четыре технических посадки в неделю, а с середины октября количество посадок возрастет до десяти.

Авиакомпания Cargolux, базирующаяся в международном аэропорту Люксембург-Финдел, является одной из крупнейших авиакомпаний, занимающихся международными авиаперевозками. Она имеет уже сорокалетний опыт мировых грузоперевозок, обслуживая сезонные и постоянные рейсы из Европы в Африку, Азию, Северную и Южную Америки, а также в Австралию.

Новосибирский Толмачево стал первый российским аэропорт, с которым начала работать люксембургская авиакомпания. Как сообщил «ФедералПресс» заместитель генерального директора аэропорта Абдул Кусаев, Новосибирске предложил авиакомпании выгодные коммерческие условия, а географическое расположение города позволит компании серьезно сократить полетное время из Южной Кореи в Европу.

Появление нового перевозчика в Толмачево вызвало позитивную реакцию у областных властей. «Все это усилило конкурентные преимущества предприятия, — заявил “ФедералПресс” губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. – Техническая посадка авиакомпании Cargolux укрепляет позиции Толмачево как крупнейшего транспортного узла за Уралом. Теперь вместе с аэропортом мы должны предпринять новые шаги по созданию в Новосибирске мультимодального центра, обслуживающего не только пассажирские, но и грузовые потоки, которые идут не только по России, но и за ее пределами».

О том, что для этого Новосибирску необходимо предпринять новые решительные шаги, Василий Юрченко впервые публично заявил еще в декабре прошлого года, когда призвал не закрывать глава за существующую между регионами конкуренцию. Говоря о развитии авиационного хаба в Толмачево, новосибирский губернатор даже сказал, что «пора поставить жирную точку над “i” в споре о том, чей регион лучше». И хотя глава Новосибирской области не стал публично называть всех потенциальных конкурентов Толмачево, было очевидно, что он говорит про город Красноярск, где ведутся активные работы по созданию на базе аэропортов «Емельяново» и «Черемшанка» особой портовой зоны.

На сегодняшний день красноярский аэропорт существенно превосходит Толмачево по показателям международных грузоперевозок (по пассажиропотоку новосибирский аэропорт, на днях принявшего двухмиллионного пассажира, заметно превосходит «Емельяново», где статистика только в конце августа стала оперировать семизначными цифрами, — прим. «ФедералПресс»). Как сообщила «ФедералПресс» пресс-секретарь аэропорта «Емельяново» Татьяна Каминская, в 2010 году было совершено 1670 вылетов грузовых самолетов иностранных авиакомпаний. Показатели Новосибирска заметно уступают красноярским. Как сообщили «ФедералПресс» представители Толмачево, в 2010 году было совершено 114 грузовых вылетов иностранных компаний, а до последнего времени в Новосибирске работали только два зарубежных грузоперевозчика — AirChinaCargo и AirCargoGermany.

Впрочем, на техническую посадку самолета люксембургской авиакомпании весьма оптимистично смотрят в компании «Новапорт», являющейся держателем крупного пакета акций аэропорта Толмачево. Как заявил «ФедералПресс» генеральный директор компании «Новапорт» Михаил Смирнов, о конкуренции между Новосибирском и Красноярском в области авиаперевозок говорить не приходится. «Авиационные перевозчики в один голос говорят, что Красноярск и Новосибирск — это различного калибра города и аэропорты». По мнению Михаила Смирнова, в свое время аэропорту «Емельяново» сильно повезло, когда авиакомпания Lufthansa Cargo выбрала этот Красноярск для транзитной посадки вместо казахстанской Астаны. «Неизвестно, что будет после того, как в “Емельяново” начнется ремонт взлетно-посадочной полосы», — предположил гендиректор «Новапорта», — Так, что не исключено, что немецкому грузовому авиаперевозчику еще придется приземлиться в Толмачево".