Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 сентября 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Власти Петербурга могут отказаться от ряда крупных проектов

МОСКВА, 26 сен — РИА Новости. Власти Санкт-Петербурга намерены остановить ряд крупных инфраструктурных проектов, в частности, вице-губернатор Сергей Вязалов, курирующий экономические вопросы в правительстве, уже предложил отказаться от строительства Орловского тоннеля и двух мостов через Неву, пишет в понедельник газета «Коммерсант».

По данным издания, в распоряжении которого оказались два письма вице-губернатора Петербурга Сергея Вязалова, чиновник предлагает расторгнуть ряд инфраструктурных госконтрактов, исключив их из проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2012 год.

Так, вице-губернатор предлагает закрыть концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой с ООО «Невская концессионная компания» (НКК).

Орловский тоннель, который должен соединить берега Невы в районе между Литейным и Большеохтинским мостами, сможет обеспечить круглосуточное движение автотранспорта по городу даже в месяцы, когда на Неве разрешена навигация. Движение по тоннелю предполагалось сделать платным. Его протяженность должна составить около километра, пропускная способность — 60 тысяч автомобилей в сутки (в оба направления).

Концессионное соглашение о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля правительство Петербурга и ООО «Невская концессионная компания» подписали в середине прошлого года. Тогда же сообщалось, что сметная стоимость строительства составит около 50 миллиардов рублей. Проект должен финансироваться равными долями (по 33,3%) инвестором, городским бюджетом и инвестфондом РФ.

Теперь же, по данным издания, «общая потребность в финансировании превысит 115 миллиардов рублей, в том числе за счет средств городского бюджета — не менее 22 миллиардов рублей». При этом «займы акционеров составляют около 4 миллиардов рублей и составляют менее 3,5 % от объема финансирования, но по итогам реализации проекта акционерам возвращаются средства в объеме 20 миллиардов рублей». Если платы за проезд не будет хватать на покрытие расходов, город будет десять лет выплачивать концессионеру субсидии в 10 миллиардов рублей. «При указанных выше параметрах реализация проекта… представляется экономически неэффективной и нецелесообразной», — цитирует газета слова Вязалова.

«Не мы были инициаторами проекта, но мы готовы его переформатировать», — заявил «Коммерсанту» председатель совета директоров НКК Шавкат Кары-Ниязов. По сведениям источников газеты в компании, затраты на проект составили более 1 миллиарда рублей, кроме того, она уже проавансировала покупку проходческого щита (4 миллиарда рублей) во входящей в консорциум немецкой компании Herrenknecht.

Кроме Орловского тоннеля, вице-губернатор Вязалов предлагает отказаться от госконтрактов на строительство моста и сопутствующих развязок в районе острова Серный, которые были приостановлены в 2008 году и запланированы к возобновлению в 2012 году, требующих более 18 миллиардов рублей из бюджета.

Как отмечает издание, оба письма адресованы вице-губернатору Юрию Молчанову, который отвечает за инвестиционную политику. Молчанов накануне отказался дать «Коммерсанту» комментарий о перспективе проектов, сообщив, что не получал никаких документов.

В свою очередь, глава комитета экономического развития правительства Петербурга Евгений Елин подтвердил изданию, что письма подготовлены в результате ревизии по поручению губернатора Георгия Полтавченко, а список предложений по закрытию проектов будет расширен.

Так, предполагается отказаться от проекта строительства Ново-Адмиралтейского моста через Неву, что потребует расторжения госконтракта на сумму 3,9 миллиарда рублей, и масштабного проекта строительства «Дворца искусств» на Васильевском острове в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).

Кроме того, Елин отметил, что действующие принципы ГЧП будут пересмотрены: «Зачастую они представляют собой форму привлечения займов в обход ограничений бюджетного характера, а также возможность спрятать истинный размер гособязательств». Тем временем, по словам Елина, уже строящиеся объекты, такие как Западный скоростной диаметр и аэропорт Пулково, останавливать не планируется.