Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 апреля 2012, источник: ТАСС, (новости источника)

Посольство РФ на Кубе опровергло информацию о выселении россиян из отеля в Варадеро

ГАВАНА, 7 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Валюк/. Посольство РФ на Кубе «крайне удивлено» появившимся в информационном пространстве сообщением о том, что 44 российских туриста, прибывших на остров по линии туроператора ITC /"Международный клуб путешествий"/, были выселены администрацией отеля Paradisus Princesa del Mar в Варадеро из своих номеров, а соответствующее обращение к консулу якобы осталось без ответа

Об этом сообщил здесь в пятницу посол РФ на Кубе Михаил Камынин.

«В этой связи хотелось бы обратить внимание на то, что на Кубе в настоящее время находятся всего 43 туриста компании ITC, отдыхающих на четырех различных курортах острова, из которых в упомянутом отеле проживает всего шесть», — отметил он.

По словам Камынина, сразу же после появления информации о возникших проблемах у российского туроператора в посольстве был создан кризисный штаб во главе с генконсулом РФ в Гаване, контактная информация которого была направлена в СМИ и отели, где размещаются туристы ITC. Телефон «горячей линии» для звонков из России — 8-10-537-204-10-74, для местных линий — 07-204-10-74.

«Был установлен контакт с руководством министерства /туризма/ Кубы и администрацией отелей, достигнута договоренность с представителем “Аэрофлота” в Гаване о предоставлении в случае необходимости мест на самолетах нашей авиакомпании, вылетающих в Москву, для соотечественников, находившихся на Кубе по линии ITC», — указал посол. За все время в штаб поступило «всего несколько звонков», на все поставленные вопросы звонившим были даны соответствующие разъяснения.

«Таким образом, можно констатировать, что упомянутая информация, появившаяся в СМИ, достаточно далека от истины, — заявил российский дипломат. — Создается впечатление, что ее авторы используют клише: раз проблема у туроператора, то обязательно есть проблемы у туристов, которых либо выселяют из номеров, либо не дают возможность выехать из отеля, ну а российские посольства и генконсульства никак не реагируют на такую ситуацию. Увы, это все не так».

Камынин напомнил о том, что когда «возникли проблемы» у туристов обанкротившейся компании «Ланта-тур», число которых в тот момент на Кубе «в разы превышало» количество туристов ITC, никаких «критических ситуаций» у наших соотечественников не возникло. Все они смогли «спокойно завершить» свой отдых, что произошло «в первую очередь, благодаря конструктивной позиции кубинской стороны».

Посол подчеркнул, что «беспочвенные обвинения» в адрес представителей кубинского туристического бизнеса «в том, чего не было» не только «негативно сказываются на авторитете» туристического рынка острова, но и «наносят вред динамично развивающимся отношениям между нашими странами в духе стратегического партнерства, в рамках которых туризм с каждым разом занимает все более и более значимое место».

«Посольство будет продолжать держать ситуацию на контроле и как всегда будет стараться сделать все для того, чтобы у наших соотечественников, которые проводят свои отпуска на Кубе, не возникало никаких проблем», — подытожил Камынин, выразив уверенность в том, что кубинская сторона «будет нашим верным союзником» в этом деле.