Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 апреля 2012, источник: РИА Новости, (новости источника)

Кузьминов: школьники не успевают решать задания творческой части ЕГЭ

МОСКВА, 9 апр — РИА Новости. Большинству российских выпускников не хватает времени, чтобы сделать задания творческой части единого государственного экзамена (ЕГЭ), за выполнение которых присуждаются самые высокие баллы, сказал в интервью РИА Новости ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), один из авторов концепции поиска и поддержки молодых талантов Ярослав Кузьминов.

На прошлой неделе президент РФ подписал концепцию общенациональной системы выявления молодых талантов. По мнению главы государства, у всех российских детей вне зависимости от места проживания и материальной обеспеченности должна быть возможность развивать свои способности.

Основными задачами выявления и развития молодых талантов являются создание условий для развития способностей всех детей и молодежи независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи, поддержка лучших учителей и образовательных учреждений, распространение лучшей практики их работы и передовых методов обучения, поддержка образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, говорится в положении к концепции.

«В заданиях госэкзамена есть более творческая третья часть, которая дает максимальные баллы, но большая часть учеников не успевает ее выполнить — им просто не хватает времени. Да и стимулов больших нет ни у школы, ни у ученика — мы настолько раздули прием в вузы, что даже с глубокой тройкой можно попасть на бюджетные места», — считает Кузьминов.

В слабых школах обучение в старших классах стало натаскиванием на сдачу простейшей, тестовой части ЕГЭ, отметил он. «В зоне риска 80% школ, где в 11 классе начинают зубрить. Оговорю, корень проблемы — не сам ЕГЭ, а качество преподавания в школах и стандарты школьного образования», — сказал ректор НИУ ВШЭ.

Также он добавил, что помимо совершенствования ЕГЭ, разработчики концепции предлагают в перечень олимпиад школьников добавить предметы, выходящие за рамки образовательной программы.

«Наряду с поддержкой существующих олимпиад мы предлагаем расширить их состав. Сейчас, как правило, они организуются по школьным предметам, но надо делать олимпиады и по философии, медицине, инженерному делу. Чем больше мы заинтересуем ребенка тем, что выходит за рамки школьной программы, тем лучше», — сказал Кузьминов.