Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 апреля 2012, источник: РИА Новости, (новости источника)

Эксперт: по обучению детей-инвалидов нужна отдельная статья в законе

МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Инклюзивное образование должно быть закреплено в отдельной статье нового закона «Об образовании в РФ», который будет принят в 2012 году, кроме того, в нем следует прописать индивидуальные программы обучения детей с ментальной инвалидностью, в частности, с аутизмом, считает председатель правления некоммерческого партнерства «Синдром Дауна» Анатолий Рабинович.

Законопроект «Об образовании в Российской Федерации», подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона — «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно.

В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное — начальное, среднее, высшее и дополнительное. Ранее министр образования и науки Андрей Фурсенко отмечал, что новый закон, вероятно, будет принят Госдумой в весеннюю сессию 2012 года.

«Без отдельной главы об инклюзивном образовании в законе, который будет принят в этом году, невозможно будет создать реальных условий для обучения детей с инвалидностью ни на федеральном, ни на региональном уровнях. Любые региональные инициативы, не имеющие нормативной поддержки, приводят к тому, что они не получают финансирования, и, соответственно, не достигают результата», — сообщил РИА Новости Рабинович по итогам парламентских слушаний, которые прошли в Госдуме РФ в четверг.

По его словам, важное внимание в части инклюзивного образования должно быть уделено стандартам обучения детей с ментальными нарушениями, в частности, с аутизмом.

«Эти дети не могут учиться по обычной школьной программе, они не будут знать физику и химию, но они могут хорошо знать музыку, литературу, другие творческие предметы. Поэтому необходимо корректировать подход к образовательному стандарту в России и развивать индивидуальные образовательные программы. Вариативность стандартов должна быть прописана в главе об инклюзивном образовании в новом законе. Во многих странах уже отказались от подхода, когда все обучаются по единым правилам», — заключил Рабинович.

Кроме того, уверен эксперт, депутаты Госдумы должны создать межфракционную группу по делам инвалидов.

«В начале мая будет сформировано новое правительство. Понятно, что новому кабинету министров предстоит принимать закон об образовании и, я думаю, что в июне будет новое обсуждение данного законопроекта. Поэтому позиция людей, защищающих интересы инвалидов, должна быть заявлена в ходе этого обсуждения», — отметил Рабинович.