Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 декабря 2012, источник: Новости Перми

Пермские автобусы сокращены не будут

Будет пересмотрено расписание и режим работы общественного транспорта, но утренних и вечерних рейсов, работающих в час-пик, изменения не коснутся, заверил Гвоздев.

Сегодня в Перми состоялась пресс-конференция по вопросу сокращения автобусных рейсов, о котором с начала недели пишут все СМИ. Встреча стала неким круглым столом, за которым собрались все стороны, так или иначе задействованные в решении проблем городских перевозок. Это Денис Гвоздев, начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми, депутаты Пермской городской Думы Максим Тебелев и Вячеслав Григорьев, перевозчики Александр Богданов и Олег Боровик. 

Напомним, что поводом написания критичных материалов о сокращении ряда автобусных рейсов, в том числе в Закамск, послужила информация, разосланная СМИ НП «Единый союз перевозчиков». В сообщении говорится, что депутаты городской думы вместе с повышением стоимости проезда в общественном транспорте решили снизить объемы транспортной работы автобусников. 

На самом деле, как пояснил Максим Тебелев, количество минимальных часов пассажироперевозки осталось на уровне предыдущих лет (2009 – 2011 гг.) – 3 400 тыс. часов. Видимость снижения объема появилась из-за того, что в прошлом году по факту перевозчики выполнили 4 100 тыс. часов (из-за организации дополнительных рейсов в праздничные дни). 

— Весь ажиотаж вокруг этой темы возник из-за того, что было объявлено о массовом сокращении автобусов. А текущие локальные изменения как происходили, так и будут происходить. Например, весной появился маршрут до перинатального центра – это увеличение объема работ. В мае, августе и с 1 декабря поменялось расписание трамваев, с ноября на ряде автобусных маршрутов было введено зимнее расписание. Работа ведется постоянно, это живой организм, — Денис Гвоздев. 

Таким образом, ни с 15 декабря, ни с начала нового года уменьшения интервалов движения всех или ряда маршрутов не будет. Работы по оптимизации начнутся вскоре, но не будут иметь поспешный характер. Департамент дорог и транспорта администрации Перми разослал всем перевозчикам письма, в которых просит внести на рассмотрение свои предложения по оптимизации. До 15 декабря автобусники должны ответить. Им предложено руководствоваться тремя возможными вариантами: 1. пересмотреть свое расписание, но не за счет часов пик, 2. подкорректировать режим работы (начало и окончание движения), 3. самый кардинальный – изменить маршрут как в сторону удлинения, так и в сторону сокращения. 

Все предложения будут тщательно обсуждаться с учетом мнения всех сторон, самостоятельно подобные решения транспортная компания принимать не имеет право, это повлечет нарушение пунктов договора и дальнейшее его расторжение. 

Кстати, департамент уже расторгает контракты с недобросовестными перевозчиками из Закамска. Проблемы возникли с ООО «Мега-Групп» (маршруты № 15, 80) и ООО «Пермский экспресс» (маршруты № 20, 50). На популярные маршруты будут назначены новые перевозчики. Кроме того, в Сосновом бору будет изменена организация дорожного движения. 

Добавим, что на следующей неделе во вторник в гордуме будет рассматриваться предложение администрации Перми об изменении порядка формирования тарифа. Предлагается считать объемы субсидии от спроса населения в виде пассажиропотока, не вдаваясь в детали с точки зрения достоверности и пр. Если депутаты поддержат новый порядок, то будет установлена жесткая связь «пассажиропоток – объем субсидирования». Соответственно, траты бюджетных средств на убыточные маршруты будут более рациональными. 

В ходе пресс-конференции Олег Боровик, председатель наблюдательного совета НП «Единый союз перевозчиков», обратил внимание журналистов на то, что автобусники получают только одну четвертую часть «транспортного» бюджета — 320 тыс. рублей, остальное уходит в МУП «Горэлектротранс» (в том числе на оплату лизинга новых трамваев), на который приходится всего лишь 20% рынка перевозок. Отметим, что предприятие является убыточным, в то время как в автобусных перевозках прибыльные маршруты составляют 25%.