Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 декабря 2012, источник: РИА Новости

Премьера «Звездного мальчика» по Уайльду прошла в столичном театре

МОСКВА, 15 дек — РИА Новости, Мария Ганиянц. Премьера философского спектакля «Звездный мальчик» режиссера Гурама Брегадзе по сказке Оскара Уайльда прошла в московском театре Et Cetera в субботу

Спектакль «Звездный мальчик» — это перенос постановки Роберта Стуруа в тбилисском театре им. Руставели на московскую сцену.

Ученику Стуруа, Гураму Брегадзе, который в этой постановке выступил автором сценической редакции и художественным руководителем, удалось не только воссоздать в Et Cetera музыкальную и лаконичную постановку, но и передать удивительное свойство грузинской культуры говорить о серьезном сквозь призму юмора.

В целом трагичная история Уайльда о прекрасном Звездном мальчике в Et Cetera получилась веселой и жизнерадостной, не потеряв, впрочем, своей глубины.

Как рассказал ранее РИА Новости Стуруа, в конце концов, человек все равно приходит к пониманию того, что не может быть ничего дороже человеческих отношений, семейного лада, любви и добра.

Начинается спектакль с того, что три ангела с деревянными крыльями и смешными зимними шапочками спускаются с небес в канун Рождества в строительной люльке и поют грузинским многоголосьем. Вообще атрибут грузинской культуры прослеживается и в костюмах и в музыке.

Музыкальная атмосфера спектакля — сложное полотно, в которое вплетены мелодии, говорящие о героях больше, чем их слова.

Так, Магистр черной магии (заслуженный артист России Алексей Осипов) возникает на сцене под звуки романтического хита Элвиса Пресли Are You Lonesome Tonight, а мать Звездного мальчика — под звуки шаманского бубна.

Кроме того, в спектакле звучит органная музыка, когда надо поговорить со всевышним, или легкие джазовые мотивы, когда стоит смеяться, или Jingle Bells, когда вспоминают о Рождестве.

Звездный мальчик (Кирилл Щербина), который считает, что мир создан прекрасным, а все уродливое должно перестать существовать, после своего ужасного поступка становится похожим на Гуимплена, но обретает доброе сердце. Дети в зале с замиранием следили за динамикой спектакля, а порой стыдливо опускали глаза, когда в нелицеприятных поступках узнавали себя.

При этом надо отдать должное создателям спектакля: им удалось не скатиться в морализаторство и политику, ну разве что стражники рассуждали на тему того, что «все боятся беспорядков, а беспорядки во время выборов — очень плохо».

Главное, что удалось режиссеру, — это хоть ненадолго, но вселить в зрителей уверенность в том, что добро обязательно победит.

В создании спектакля принимала участие группа в составе режиссеров Роберта Стуруа, Гурама Брегадзе и сценографа Анны Нинуа, а также хореограф Ирина Филиппова.