Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность писателя, которому исполнилось 70 лет, у публики огромна, но академический литературный мир так и не может решить, причислять ли его к большим писателям
17 декабря 2012, источник: Город Казань.KZN.RU

Ильсур Метшин потребовал усилить контроль за движением транспорта в вечернее время

С 13 перевозчиками заключены договора на организацию пассажирских перевозок в Казани на ближайшие 5 лет.

(KZN.RU, 17 декабря, Ренат Ширманов). С мая следующего года в Казани начнет работать новая маршрутная схема общественного транспорта. Право на организацию пассажирских перевозок на конкурсной основе выиграли 13 предприятий. Главными требованиями к перевозчикам будут обновление подвижного состава и повышение культуры обслуживания населения. Об этом заявил сегодня на аппаратном совещании в Исполкоме города Мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин.

Председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков отметил, что в мае текущего года истек срок договоров с перевозчиками Казани на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, заключенных в 2006 году.

«В ноябре был проведен открытый конкурс на право заключения договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок транспортом общего пользования по городским автобусным маршрутам на ближайшие 5 лет. Маршрутная сеть из 73 маршрутов автобусов была разделена на 55 лотов. Более 90% от общего количества должны составлять автобусы большой и средней вместимости», — отметил Айдар Абдулхаков.

Условиями открытого конкурса были: профессиональная компетентность перевозчика, наличие производственной базы, позволяющей обеспечить качественное обслуживание подвижного состава и безопасность пассажирских перевозок, наличие подвижного состава, соответствующего экологическому стандарту двигателя не ниже ЕВРО-3 и обеспечивающего доступность для лиц с ограниченными возможностями, обязательства по работе в системе автоматизированного диспетчерского управления и автоматизированной системы оплаты проезда.

Одним из главных условий конкурса было обновление не менее 50% подвижного состава автобусов до 1 мая 2013 года.

На конкурс было подано 57 заявок от 14 перевозчиков. «В результате по 3 лотам перевозчик не определен, так как на маршрут №57 не было подано ни одной заявки, а на маршрутах №52 и №85 с рассмотрения снят единственный участник, так как его заявка не соответствовала условиям конкурсной документации. Данные лоты будут повторно выставлены на конкурс и будут разыграны в январе 2013 года», — отметил Айдар Абдулхаков.

Исходя из условий конкурса, победителями признаны 13 перевозчиков, с которыми заключены договора на 5 лет. Все победители выплатили в бюджет города общую сумму 4,7 млн.руб. и подписали договор об организации и осуществлении пассажирских перевозок на 2013-2018 годы.

«Автотранспортными предприятиями уже заключены контракты на поставку 513 автобусов. На сегодняшний день на городских маршрутах уже работают 354 новых автобуса, в том числе 132 автобуса – “НефАЗ”, 202 автобуса – “МАЗ —103”, 20 автобусов – “МАЗ-206”», — сказал председатель Комитета по транспорту.

Стоит отметить, что в связи с подготовкой городской транспортной инфраструктуры к Всемирным летним студенческим играм 2013 года, активным строительством новых станций метрополитена, транспортных развязок и дорог в схему движения общественного транспорта были внесены изменения.

«В октябре текущего года утверждена маршрутная сеть, которая начнет функционировать в Казани с 1 мая следующего года. Она была разработана специалистами Санкт-Петербургского научно-исследовательского проектного института транспортной инфраструктуры в рамках программ развития улично-дорожной сети и транспортного комплекса Казани до 2013 года с перспективой до 2020 года. В основу маршрутной сети заложена сеть городского электрического транспорта», — доложил Айдар Абдулхаков.

Большая роль в организации перевозок жителей Казани согласно данной схеме отводится казанскому метрополитену. Сегодня в столице Татарстана функционирует одна линия метрополитена, состоящая из 7 станций. Пассажиров обслуживают 11 составов электропоездов.

К 2013 году планируется завершить строительство еще 3 станций, закупить дополнительно 3 состава электропоездов. «Таким образом, будет завершена первая линия казанского метрополитена протяженностью 17,3 км, которая позволит пассажирам доехать из одного конца города в другой за 21 минуту. Интервал движения электропоездов составит 5 минут. Соответственно ожидается, что доля метро в общем объеме пассажирских перевозок увеличится с 10 до 18%, то есть каждая шестая поездка будет совершаться на метро», — заявил председатель Комитета по транспорту.

Кроме того, в 2013 году в Казани будут функционировать 5 трамвайных маршрутов на 83 единицы подвижного состава. В связи с открытием маршрута №5 «Ж/д вокзал – Солнечный город», будут упразднены маршруты №13 («Ул.Халитова – Ул.Химическая») и №14 («Ул.Халитова – Ж/д вокзал»). Остальные маршруты будут работать без изменений.

В новой маршрутной сети Казани предусмотрена работа 13 маршрутов на 159 единиц подвижного состава. В перспективе предусмотрено дальнейшее увеличение протяженности троллейбусных линий. В 2013 году планируется ввести новый маршрут — «ул.Горьковское шоссе – жилой массив Брикетный».

«Маршрутная сеть автобусов также не претерпела кардинальных изменений. У 95% маршрутов схемы движения сохранились. С 1 мая 2013 года предусмотрена работа 73 маршрутов на 988 автобусов», — заметил Айдар Абдулхаков.

Введены 3 новых автобусных маршрута — №7 «ул.Ленинградская – Футбольный стадион», №95 «МКДЦ – ул.Ак.Завойского», №65 «Советская площадь – жилой массив Царицынский Бугор».

«Город развивается, значит, не может стоять на месте и транспортная схема. Новые станции метро, новые маршруты вносят коррективы и важно, чтобы изменения проходили с учетом мнения населения. Мы сохранили 95% автобусных маршрутов. Это говорит о том, что работа, которую мы провели 6 лет назад, была выполнена профессионально. Стабилен и состав перевозчиков. Особо хочется отметить, что в эту сферу пришли представители малого и среднего бизнеса. Сейчас в Казани более 50% пассажирских перевозок осуществляют частные предприятия, которые имеют свои базы, коллективы, медицинское обслуживание», — сказал Ильсур Метшин.

Тем не менее, по словам градоначальника, вопросы к организации пассажирских перевозок в Казани остаются. В частности, много жалоб поступает на то, что после 21:00 автобусы ходят не регулярно. «Каждый такой случай должен рассматриваться как ЧП. Особенно зимой. Большое внимание необходимо уделить и повышению культуры работы с пассажирами», — заявил Мэр Казани.

«Что касается изменения маршрутов, мы должны принести извинения за созданные неудобства. Это временная мера. Первый этап транспортного плана будет завершен нами к Универсиаде. Сейчас проводится серьезная работа над планом развития дорожной сети к 2018 году», — резюмировал Ильсур Метшин.