Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря 2012, источник: РИА Новости

«Театр скорой помощи» презентует свой первый проект в ГЦСИ в Москве

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Спектаклем и дискуссией о конфликте в Сахалинском театре кукол откроется во вторник в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) «Театр скорой помощи», социально-интерактивный проект московского Театра им. Йозефа Бойса и творческого объединения «Культпроект».

В театре кукол в Южно-Сахалинске, после того, как его художественному руководителю Антонине Добролюбовой не продлили контракт, начались волнения — актеры проводили митинг, собирали подписи, объявили голодовку. Конфликт тянется до сих пор, однако, по словам худрука Театра им. Бойса Георга Жено, сейчас стороны — чиновники и артисты — начали конструктивный диалог.

Идея «Театра скорой помощи» заключается в том, что мобильная группа театральных деятелей — режиссеров и драматургов — готова откликнуться на призыв, готова своими методами выяснять проблемную ситуацию, способствуя ее разрешению. Замысел проекта родился, когда «Культпроект» предложил Георгу Жено сделать интерактивный спектакль о конфликте в Сахалинском театре кукол. Спектакль сделать не удалось, однако, по мнению Жено, поездка на Сахалин была полезной.

«Когда мы приехали на Сахалин, новая дирекция театра первый раз по-настоящему стала разговаривать с актерами по-человечески. Немножко я себя чувствовал как Хлестаков в “Ревизоре”: мы, молодые театральные деятели, вдруг приехали и все готовы с нами встречаться, такая неделя абсурда. Но, мне кажется, от этих разговоров была польза, потому что люди начали точно формулировать свои позиции. Я чувствую, что началось сближение сторон, что катастрофой эта история уже не кончится», — рассказал он РИА Новости.

Таким образом, театральный вечер в ГЦСИ будет посвящен теме «чиновник против артиста»: режиссер Георг Жено и драматург Любовь Мульменко прочитают текст, родившийся под впечатлением от поездки на Сахалин, и расскажут о ситуации — каждый со своей позиции. Подобный социально-активный театр предполагает нетрадиционную технологию создания спектакля, важной основой которой является активное участие публики.

«Есть небольшой текст, который мы будем с Любой читать, это такая мини-пьеса. Но специальный полноценный текст писать бессмысленно, интереснее просто рассказать об этом. Я много занимаюсь интерактивным театром, живой пьесой, таким вербатим-live. Это иногда интереснее, чем заранее сделанное художественное произведение», — пояснил Жено.

Молодой независимый театр России в последние годы все больше уделяет внимания социальной работе. Режиссеры и драматурги, ориентируясь на европейский опыт, пытаются вернуть театру, дрейфующему в сторону одного из вариантов досуга, социальную функцию, право общественного института, существующего в тесной связи с меняющейся реальностью.

«Цель нашего проекта не устроить публичный скандал из сложной ситуации, как делает желтая пресса. Цель другая — я знаю, что театр может быть потрясающим медиумом, может конкретно помочь, найти такую театральную форму, чтобы люди были в состоянии вступить в диалог. Это смысл проекта и главная мотивация для меня», — отметил Жено.

По его словам, «Театр скорой помощи» планирует продолжить свою работу — ему уже поступило предложение заняться еще одной историей.