Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность писателя у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
19 декабря 2012, источник: РИА Новости

Эксперты объяснили, почему упали сборы российского кино

МОСКВА, 19 дек — РИА Новости. Доля кассовых сборов российских картин в 2012 году упала на 2 процента по сравнению с прошлым годом — причиной тому, по мнению кинематографистов, стало отсутствие в прокате крупных отечественных проектов.

По прогнозу исследовательской компании Romir Movie Research, доля российских картин по кассовым сборам в 2012 году составит 13,8%, при этом доля фильмов компаний-лидеров отечественного кинопроизводства не превысит 7,5%. Эти показатели будут несколько ниже уровня прошлого года, притом что общая посещаемость кинотеатров в этом году особо не изменилась. Самая большая доля сборов российских лент была зафиксирована в 2005 году (29,5%) и до 2008 года удерживалась на отметке в среднем в 28%, однако затем постепенно снижалась.

По мнению продюсера Александра Роднянского, спад доли российского кино произошел, потому что в 2012 году не было фильма-лидера.

«Сборы в 2005 года были сделаны “9 ротой” и “Турецким гамбитом”. Если бы в этом году был один большой фильм, мы бы все говорили о гигантском успехе русского кино», — подчеркнул Роднянский в среду в РИА Новости на заседании круглого стола по итогам господдержки кино в 2012 году.

Таким проектом, как считает исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков, мог бы стать фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой».

«Если бы Высоцкий вышел не в ноябре 2011 года, а в феврале 2012-го, тогда бы доля бы больше. Мы бы сейчас ходили с барабаном и рапортовали об успешности нашей миссии», — заявил Толстиков.

Продюсер Сергей Сельянов также напомнил, что в 2008 году фильм «Ирония судьбы — 2» прибавил доле сразу 8%.

«Ставить во главу угла долю зрителя — это важно. Это интересно и спортивно. Но кино состоит из разных фильмов, некоторые из которых к доле не имеют отношения. Сегодня мы объективно занимаем ту поляну, которую и должны занимать статистически. У нас зрительских фильмов выходит примерно 40. Против более чем 200 американских. Из 200 американских фильмов 100 собирают меньше миллиона. Основную часть собирает 20 американских картин и примерно 5 российских. Конечно, если мы боремся за долю, нужно убрать низкопробные американские картины, оставить “Хоббитов” и “Властелинов колец” и увеличивать производство российских фильмов», — подчеркнул Сельянов.

Самые кассовые фильмы выходных (14-16 декабря)

Из всех российских картин самым успешным в этом году оказался фильм «ДухLess» Романа Прыгунова, для которого, по словам одного из продюсеров проекта Федора Бондарчука, долго искали выгодную дату релизу.

Он также отметил, что доля сборов не должна быть единственным критерием для оценки развития отрасли, пока не будет решена проблема с пиратством и введением единого электронного кинобилета.

«Давайте считать по интернетовским кликам. Их много. На “Кинопоиске” на фильм “2 дня” 80 процентов положительных рецензий. А проката было ноль! 100-ное пиратство. Не работает электронный билет. Я не говорю по сети. В однозальниках от 30 до 50 процентов серых билетов. Должна быть борьба с пиратством, увеличение количества залов. Не только в городах-миллиониках», — заключил Бондарчук.

Снижение показателей доли кассовых сборов российских фильмов в начале декабря было названо главной причиной реформирования системы господдержки отечественного кинематографа. Изменение механизмов финансирования произойдет со следующего года, когда Фонд кино будет распределять 3 миллиарда бюджетных средств, из которых 1 миллиард будет выделяться кинематографистам на возвратной основе, а 2 миллиарда фонд продолжит выделять по старой схеме, однако начнет согласовывать проекты с министерством культуры. В распоряжении самого ведомства окажется 2,3 миллиарда госдотаций, которые Минкультуры будет выделять на прежней конкурсной основе.