Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
21 декабря 2012, источник: РИА Новости

«Полоний» по мотивам Шекспира покажут в «Политеатре» в Москве

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Премьеру спектакля «Полоний» по мотивам пьесы Шекспира «Гамлет» с художником Владиславом Мамышевым-Монро в главной роли покажут в пятницу в столичном «Политеатре», сообщили в его пресс-службе.

Спектакль обещает удивить своей визуальной стороной — специально для «Полония» модельер Катя Филиппова придумала костюмы и аксессуары в духе английской моды XVII века. А культовая фигура контркультуры Владислав Мамышев-Монро, известный своими перфомансами, основанными на перевоплощении в ту или иную историческую фигуру, впервые выступит в качестве театрального актера.

«Это не совсем новое амплуа для меня, я ведь выступал на сцене с величайшими актерами современности — с Ванессой Редгрейв и с другими. Не могу сказать, что театр очень уж отличается, например, от цирка. Выход под лучи рампы это, в любом случае, демонстрация того или иного уровня вкуса человека. Это абсолютно стихийное мероприятие, реализация холодной работы интеллекта авторов спектакля — Славы Випзона (режиссер) и Профессора Зензивера. Они жарко спорили все лето про Шекспира, про “Гамлета”, я наблюдал, как их мысль материализовывалась. Но, по сути, это коллективное творчество», — рассказал «РИА Новости» Мамышев-Монро.

«Полоний», несмотря на политические ассоциации, которые возникают с этим названием, — это история по мотивам пьесы Шекспира, где несколько смещен угол зрения. Смена расстановки сил в классической пьесе — прием достаточно распространенный. На этот раз внимание авторов (режиссером выступил бизнесмен Слава Випзон) приковано не к самому принцу Датскому, а к персонажу, скорее, второстепенному — к Полонию, отцу Офелии и Лаэрта, заколотому принцем по ошибке.

Спектакль, созданный изначально нетеатральной командой, наверняка, будет тяготеть к перфомансу, тем не менее, это не разовая акция. «Полоний» войдет в репертуар и будет играться блоками — после премьерных показов его можно будет увидеть только в марте.

«Это имеет отношение, скорее, не к театру, а к нашей реальной жизни. Этот спектакль — построение альтернативной реальности, которая нас больше бы устроила, нежели та, которая нас окружает сейчас — с ее политизированностью, с этой тупой безысходностью. Я давно в искусстве, с середины 80-х, но тогда нам в голову не приходило обсуждать, что сказал Брежнев или Суслов на съезде КПСС. А сейчас ведь очень похожие на “совок” времена, и мне кажется, бесполезно вникать во все это, лучше строить свою сказочную реальность. Хочется показывать королей и королев такими, какие они должны быть, а не заштампованными и банальными, какими их сделала театральщина. Мы ближе, скорее, к древним формам искусства, когда еще не знали такого колоссального лицемерия», — считает Мамышев-Монро.

Замысел режиссера связан с концентрацией всей хрестоматийной фабулы пьесы вокруг Полония. Именно опытный царедворец становится движущей силой сюжета — ключевые монологи персонажей отданы ему.

«Эта пьеса удобна тем, что применима к любой политической ситуации. Постановки “Гамлета” во все времена и во всех странах были привязаны к конкретной ситуации, это универсальная пьеса. Поэтому у нас тоже через призму пьесы преломлена современность, весь абсурд нашей жизни», — сказал художник.

Владислав Мамышев-Монро родился в 1969 году в Санкт-Петербурге, в середине 80-х принимал активное участие в жизни советского андеграунда, в выставках группы «Новые Художники».

Приставка к фамилии «Монро» появилась после перфоманса, связанного с переодеванием на сцене и перевоплощении в образ известной актрисы. В 1990 году Мамышев-Монро стал одним из организаторов первой в СССР студии видеоарта «Пиратское телевидение».

Мамышев-Монро также занимается живописью, графикой и кино. Недавний проект Мамышева-Монро — римейк культового советского фильма «Волга-Волга».