Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ураган «Офелия» окрасил небо над Англией в красный цветДо Великобритании добрался ураган «Офелия», принеся с собой песок из Сахары и дым от лесных пожаров в Португалии
21 декабря 2012, источник: РИА Новости

«Мастерская на Беговой» покажет эскизы детских спектаклей в Москве

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Показы эскизов детских спектаклей в рамках «Мастерской на Беговой» в столичном Центре режиссуры и драматургии Рощина и Казанцева пройдут в субботу и воскресенье, сообщили в пресс-службе театра

Очередная, уже восьмая, «Мастерская на Беговой» будет посвящена детской драматургии и детскому театру — одной из наиболее проблемных зон современного российского искусства. Центр драматургии, в репертуаре которого нечасто появляются детские спектакли, пригласил к сотрудничеству нескольких молодых режиссеров, каждый из которых выбрал наиболее интересный для себя материал.

«Нам предложили сделать проекты, в результате работы над которыми будут созданы новые тексты или найден новый формат сценического действия для детей. Идея нашего проекта в том, что мы пересказываем классические сюжеты, используя интерактив. То есть каждый зритель может стать либо актером, либо критиком происходящего действия. Мы задаем зрителям вопросы, которые ставит пьеса, и хотим, чтобы они пробовали анализировать события шекспировских пьес», — рассказала РИА Новости режиссер Елена Новикова.

Среди тех, кто в течение недели должен подготовить эскиз детского спектакля и представить его на суд зрителей и экспертного совета, уже зарекомендовавшие себя художники. В отличие от предыдущих мастерских, нынешняя лаборатория будет включать не четыре, а пять показов.

Полина Стружкова, выпускница ГИТИСа, ученица Олега Кудряшова, работает над своей давней идеей — над спектаклем по знаменитому сборнику Роберта Льюиса Стивенсона «Детский сад стихов», который писатель издал уже в зрелом возрасте. Никита Рак, режиссер из Красноярска, окончивший магистратуру при Школе-студии МХАТ и Центре им. Вс. Мейерхольда, покажет сказку современной французской писательницы Карин Сер «Луиза/медведи» — о девочке, которая однажды начинает видеть огромных прозрачных мишек за спиной у каждого человека. Вячеслав Игнатов, актер, режиссер, выпускник факультета театра кукол СПбГАТИ, один из организаторов известного детского театра «Трикстер», сделает спектакль «Инструкция по засыпанию», рассчитанный на зрителей младшего школьного возраста. «Инструкция по засыпанию» — это перформанс, синтетический театр, использующий кукол, актеров, игру света. Ученица Сергея Голомазова Вероника Шахова выбрала для работы в «Мастерской» сказки самого известного современного голландского детского писателя и поэта Тоона Теллегена, стиль которого близок к абсурдизму. Актриса и режиссер Елена Новикова, не раз работавшая в Центре драматургии и режиссуры, сделает экспериментальный показ, основанный на современной технологии сторителлинга. Несколько актеров, при активном участии зрителей, своими словами будут пересказывать три пьесы Шекспира — «Король Лир», «Тит Андроник» и «Двенадцатая ночь».

Идея такой лаборатории родилась у организаторов еще летом, когда проводили «Мастерскую», посвященную невербальному театру. Перед режиссерами, которые покажут свои работы в выходные, ставили задачу по поиску способа вовлечения маленьких зрителей в театр, по ориентации на разный возраст. На лабораторию в таком формате вдохновил еще и опыт Дюссельдорфа, где совсем недавно «Мастерская» показывала свои работы с предыдущих сессий в рамках программы, организованной фестивалем NET.

«Это эксперимент, так как Шекспира трудно пересказывать. Раньше я делала читки, участвовала в лабораториях, но эти работы были основаны на готовом тексте. А здесь приходится выдумать в очень короткие сроки — всего четыре дня на подготовку. Тем более, мы не можем предсказать, как отреагирует зритель. Дети — сложная публика, они провоцируют тебя на каждом шагу. Это очень полезный опыт, в процессе этой работы я, как режиссер, задаю себе много вопросов», — рассказала Новикова.

Помимо режиссерского направления, «Мастерская» задумывается и о драматургии: режиссер Филипп Григорьян работает вместе с прозаиком и журналистом Екатериной Дробязко над созданием нового театрального текста, который впоследствии будет использован режиссером для постановки в Московском театре кукол.

«Мастерская на Беговой» появилась по инициативе возглавившего ее режиссера Марата Гацалова в прошлом году. «Мастерская», использующая распространенный формат лабораторной работы, предоставляет возможность молодым режиссерам сделать серьезную заявку на спектакль, используя мощности и пространства Центра Казанцева и Рощина. Некоторые из показов молодых режиссеров — «Развалины» Кирилла Вытоптова по пьесе Юрия Клавдиева, «Сказочная жизнь русских девушек» Ильи Шагалова и некоторые другие — вошли в репертуар театра.