Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 декабря 2012, источник: Калининград.Ru, (новости источника)

Власти Калининграда: Шумовые полосы соответствуют ГОСТам

Чтобы окончательно убедиться в объективности проверки, глава города сделал официальный запрос разработчикам ГОСТов.

На пресс-конференции по итогам года в понедельник, 24 декабря, глава Калининграда Александр Ярошук сообщил о результатах проверки недавно установленных шумовых полос на соответствие требованиям. «Шумовые полосы сделаны в соответствии с ГОСТами. Я ещё сделал запрос разарботчикамм этих ГОСТов. Сейчас придёт официальный ответ, и тогда можно будет уже окончательно сказать, что всё было сделано в соответствии с ГОСТАми», — подчеркнул Александр Ярошук.

Стоит отметить, что, по мнению градоначальника, жизнь человека важнее недовольства водителей. «Пусть они хоть все кричат — мне на это всё равно», — заявлял ранее глава Калининграда.

Напомним, в соответствии с ГОСТами высота шумовых полос должна составлять от 1,5 до 2,5 см. Однако губернатор Николай Цуканов ранее высказывал подозрения в том, что в некоторых местах новые искусственные неровности достигают пяти сантиметров и поручил проверить все полосы на соответствие требованиям.

Несмотря на жалобы автомобилистов, по мнению председателя комитета городского хозяйства Сергея Мельникова, шумовые полосы не приводят к увеличению пробок и «шума от дороги». По его словам, после установки искусственных неровностей количество ДТП на оборудованных пешеходных переходах заметно сократилось.

При этом в начале декабря городские власти объявили, что обнаружили брак при укладке новых искусственных неровностей. Сергей Мельников сообщил о частичном разрушении полосы на одном из пешеходных переходов. Кроме того, в некоторых местах дорожные знаки, установленные на подъезде к шумовым полосам, были поставлены слишком низко, что является нарушением ГОСТов.

Напомним, в планах властей на ближайшие три года — установить в Калининграде шумовые полосы перед 35 пешеходными переходами. Ряд искусственных неровностей позволяет ограничить скорость автомобилей перед «зеброй» до 20-40 километров в час. Практика их установки в Калининграде взяла своё начало в прошлом году, когда шумовыми полосами был оборудован переход через Московский проспект у спорткомплекса «Юность». В текущем году искусственные неровности появились на 11 нерегулируемых переходах Калининграда, а также на участке «Приморского кольца», ведущем из аэропорта «Храброво» в областной центр.