Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 декабря 2012, источник: Telegraf.by, (новости источника)

Раскрыт секрет популярности свитера с оленями

Когда-то уважающий себя молодой человек пришел бы в ужас, обнаружив среди рождественских подарков сверток с подобным нарядом. Но как-то так произошло, что свитера с Сантами стали не просто частью гардероба, но и способом шикануть. И чем безвкуснее, тем лучше, говорится в статье BBC.

Писатель Джонатан Фицджеральд утверждает, что вещи в стиле ретро — свидетельство того, что в современном мире не хватает искренности и теплоты. А самые отъявленные модники в глубине души ищут опоры в рождественских традициях.

Популярные магазины, вроде Topshop и Urban Outfitters, бойко продают свитера с узором из остролиста, елок и шишек.

Престижные брэнды предлагают свои версии. Свитер со снежинками от Ralf Lauren можно купить за 1277 долларов. А розово-желтый свитер с оленями британского дизайнера Стеллы Маккартни обойдется в 1230 долларов.

Знаменитости от Джастина Бибера и Мэтта Дэймона до жены британского премьера Саманты Кэмерон с удовольствием носят шерстяные свитера с узорами-импровизациями на тему зимы и рождества. Ставший легендарным свитер с оленями покорил сердца британцев (да и не только британцев), когда зрители увидели в нем актера Колина Ферта в фильме «Дневник Бриджет Джонс».

Или еще один свитер из фильма «Серенада солнечной долины» с Джоном Пейном в главной роли. Возможно, именно его свитер с оленями стал иконой стиля.

История популярности свитера с оленями

В Северной Америке к этому времени такие свитера пользовались бешеной популярностью. Считается, что первыми тематические рождественские вечеринки, где гости соревновались в том, у кого свитер выглядит безвкусней, проводили студенты в Ванкувере, отмечая приход 2000 года.

Безумие быстро распространилось через Атлантику. Студенты стали рыться в шкафах родителей или на барахолках в надежде отыскать самые нелепые шерстяные вещи. Мгновенно расцвела индустрия, предлагающая пестрые наряды.

Тридцатилетний американец Адам Полсон быстро смекнул, что на этом можно неплохо заработать, и вместе с двумя друзьями в 2006 году открыл интернет-магазин uglychristmasswearpaty.com.

«Чем больше узоров на свитере, чем больше на нем блесток и всякой ерунды, тем лучше он продается», — утверждает Пол.

Но в какой-то момент такие свитера перестали быть чем-то из серии «чем хуже, тем лучше». На них обратили внимание известные дизайнеры.

Перемены связывают и с появлением хипстеров — социального типа молодого богемного горожанина, который отоваривается в комиссионных магазинах. Его стиль — узкие джинсы, огромные очки, поношенные футболки — воспет в фильмах Уэса Андерсона, а в Британии осмеян на телевидении Нейтаном Барли.

Влияние хипстеров

Хипстеры — это субкультура, растущая в Портленде, Орегоне, Нью-Йорке и на востоке Лондона, быстро стала частью мейнстрима. Привязанность хипстеров к стилю ретро и всему, что можно сделать своими руками, означала, что свитера с оленями можно снова считать модными.


«Хипстеры безусловно помогли. Началось все со студентов, а сейчас так проводят корпоративные вечеринки», — говорит Полсон.

Но как утверждает бывшая ведущая телешоу о моде Кэрин Франклин, просто купить свитер со снежинками недостаточно. Должны быть серьезные причины, чтобы выглядеть в нем модно.

«Хипстеры могут их носить — вещи так выглядят более стильно», — считает она.

«Продавать такие свитера могут только более стильные брэнды, такие как Topshop или Urban Outfitters. Если вещь появится, скажем, в магазине Marks and Spencer, на нее будут смотреть с недоверием», — полагает Франклин.

Сама мысль о том, что простой свитер надо как-то смешно украшать, у некоторых отбивает охоту их покупать.

«Я не против свитеров. Мне не нравится претензия на “ироничность”», — пишет в статье в Guardian обозреватель Хейдли Фриман. Она считает, что страсть британцев к подобным вещам доказывает, что британские мужчины «стыдятся истинных чувств».

Но автор книги «Это не этика вашей матери: как новая искренность меняет к лучшему поп-культуру» Джонатан Фицджеральд, считает, что никакой иронии здесь нет.

Напротив, свитера с оленями и в целом привязанность хипстеров к вещам в стиле ретро — лишь свидетельство того, что в современном мире не хватает искренности и теплоты.

И если кто-то будет настаивать, что носит свитер, чтобы поиронизировать, Фицджеральд считает, что в глубине души он ищет опоры в рождественских традициях.

«Ностальгия — это огромное нравственное достоинство хипстеров, — уверен он. — Речь не об иронии, речь о китче».

«Речь о том, чтобы обернуться и посмотреть на что-то с ностальгией: ой, моя мама такие свитера носила. И только люди, которые боятся признаться, что им это нравится, говорят об иронии».

Если Фицджеральд прав, это означает, что даже самые экстремальные модники в глубине души надеются на уютный домашний праздник.