Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 декабря 2012, источник: Volga News

В Самаре состоялась премьера спектакля «Дом без счастья»

Игорь Катасонов — молодой режиссер, удачно дебютировавший в прошлом театральном сезоне со спектаклем «Дикарь», обратившись теперь к пьесе Горького, сосредоточил свое внимание на атмосфере дома, семьи, в которой главной ценностью является нажитый капитал. Из уст Вассы постоянно звучат слова опасения о том, что созданное непосильным трудом вдруг разрушится, уйдет по частям в руки нерадивого брата и не менее бестолковых наследников.

Спектакль «Дом без счастья» поставлен по мотивам пьесы. И если в первоисточнике действие начинается со смерти мужа, отравившегося, а скорее, отравленного Вассой, то здесь супруг, вовсе никого не опозоривший, действительно болен и существует где-то за кулисами, виртуально. И все домашние живут в ожидании дележа будущего наследства. Гнилость и зыбкость домашней атмосферы, где каждый пытается подставить другого, не поддержать, а обмануть, дополняется отдельными сведениями о самом бизнесе. Семья занимается продажей торфа. И уже кажется непременным, что в финале гиблое болото должно поглотить всех Железновых.

Столпом, держащим на своих плечах этот зыбкий, разрушающийся мир, и является Васса — актриса Елена Ивашечкина. Сразу же она предстает перед зрителем вполне современной бизнес-леди – с короткой строгой стрижкой, с макияжем, в черном платье – вроде бы и домашнем, когда она набрасывает шаль, и вполне деловом в нужной ситуации. О достатке свидетельствуют лишь поблескивающие, вероятно, брильянтовые серьги. Васса то жестока, то притворно ласкова, а порой, пускаясь в странную в игру, покладиста. Мир рушится в том числе и благодаря ей.

Сценическое оформление спектакля минималистично: доски, бревна, козлы для строительных работ, и из всего этого постоянно что-то выстраивается: то стол, то лавка, то кровати. И чемоданы, «притворяющиеся» сундуком, письменным столом, собственно чемоданом, а то и подлокотниками кресла Вассы. Это чемоданное пространство словно сигнализирует: все временно — и бизнес, и деньги, и дом, в котором нет счастья.