Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
29 декабря 2012, источник: PrimaMedia.ru, (новости источника)

Встретить Новый год без КамАЗов предложил туристам Приморья вице-губернатор Сергей Сидоров

Приморцы, отправившиеся на праздники в приграничный Китай, не должны испытывать неудобств при прохождении границы

Владивосток, 29 декабря, PrimaMedia

Работа пунктов пропуска на территории Приморского края в предновогодние и рождественские дни всегда связана с большим турпотоком, увеличенным числом автобусов и нередко возникающими конфликтынми ситуациями. Нынешние праздники должны стать исключением, а именно никаких конфликтов при переходе приморских туристов, то, как долгое ожидание, отказ в пересечении границы, медлительность в работе контрольных органов, отсутствие достоверной информации при переходе внерейсового транспорта, не должно быть, сообщает РИА PrimaMedia.

В новогодние праздники и рождественские каникулы работа всех структур, осуществляющих деятельность в пунктах пропуска, а также транспортных и туристических компаний должна быть слаженной и отрегулированной. Это неоднократно подчеркивал во время встреч с представителями вышеупомянутых организаций приморский вице-губернатор Сергей Сидоров.

— Новогодние праздники должны пройти без КамАЗов! – настоятельно рекомендовал туркомпаниям и автотранспортным предприятиям приморский чиновник, приводя в пример несколько случаев. Так, накануне Нового 2012 года через пункт пропуска Краскино прошло более 4400 человек и 124 автобуса, в т.ч. 81 – нерегулярный, что превысило все реальные и нереальные нормативы. Во время ноябрьских праздников туркомпании, дабы «проскочить» через границу в первых рядах и без помех, выставили на дороге КамАЗы. Дело кончилось потасовкой. Для того, чтобы на сей раз избежать конфликтных ситуаций, в каждой туркомпании, работающей на китайском направлении в праздничные дни должен работать дежурный менеджер. Несут свою вахту и сотрудники Департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края. Кроме того на подъезде к пункту пропуска в местах стоянки автобусов будут дежурить наряд милиции и представители Роспотребнадзора. До всех руководителей групп доведены телефоны дежурных служб. В случае возникновения конфликтных ситуаций оперативные службы будут ставиться в известность немедленно.

Сегодняшний день для лиц, работающих в пунктах пропуска весьма и весьма напряженный – границу пересечет 3021 турист, в т.ч. 2622 человека едут в Китай. Наиболее напряженная обстановка на пункте пропуска в Краскино, где на переход в сторону Поднебесной заявлено 2256 человек. И это при том, что пропускная способность пункта пропуска Краскино составляет 48 автотранспортных средств и 1440 человек. Т.е. почти 800 человек едут внерейсовыми автобусами. Здесь достаточно вспомнить, что на ноябрьские праздники 10 автобусов, а это почти 450 человек ввиду создавшегося конфликта после почти суточного ожидания так и не смогли пересечь границу. На сегодня ситуация под контролем – на благо потребителя держат руку на пульсе не только чиновники и сотрудники контрольных и надзорных органов, но и бизнес-структуры.

Сами туркомпании, причем это не какие-то мелкие турфирмочки или компании –однодневки, а компании, работающие на рынке по 5 – 10 и более лет, сетуют на то, что они просто вынуждены туристов отправлять внерейсовыми автобусами. И это не их прихоть, а сложившаяся ситуация. С одной стороны турист хочет сесть в автобус и на нем доехать до гостиницы, а не пересаживаться на пункте пропуска в другой автобус, например, рейсовый. Но и к рейсовому транспорту накопилось достаточно вопросов. На сегодня транспортные компании, работающие на международных пассажирских перевозках, организовали собственные туристические «дочки» и установили отношения с рядом аффилированных фирм. Туда и идет львиная доля билетов на рейсовые автобусы. Остальным приходиться довольствоваться либо крохами, либо отправлять туристов на внерейсовых автобусах.

В настоящее время, согласно действующему законодательству, выдача Ассоциаций международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) разрешений типа «В» на международные перевозки (нерегулярные пассажирские рейсы) производится без учета пропускной способности пунктов пропуска, это не позволяет контролировать количество автобусов, следующих через государственную границу, по каждому пункту пропуска. Усугубляет ситуацию отсутствие системы упорядочения движением нерейсовых автобусов. Автобусы нерегулярных рейсов после прохождения транспортного контроля направляются в пункты пропуска, без учета действующего расписания регулярного движения, при этом зачастую нарушая его график.

Кстати, еще в январе-феврале 2012 года все билеты на рейсовые автобусы на конец декабря 2012 года и начало января 2013 года были уже распроданы.

Все надеются, что с началом работы новых пунктов пропуска и увеличением их пропускной способности конфликты исчезнут. Но пока новые пункты пропуска не сданы в эксплуатацию, работать приходится в существующих условиях.

Ольга Кудрявцева, председатель приморского филиала РСТ, убеждена, чтобы исключить из работы туркомпаний «наших» и «ваших», чтобы продажа билетов была доступной, перевозчики должны иметь онлайн кассу. Только тогда все компании будут в одинаковых условиях.

Надежда Кривова, возглавляющая бюро международного молодежного туризма «Спутник», считает, что никакие предварительные списки по формированию тургрупп, особенно в такие праздничные каникулы, ситуацию не спасут. Учитывая, что приморцы отдыхают 10 дней, и после активной встречи Нового года не редки случаи, когда желание отправиться в Китай бывает просто спонтанным. Т.е. до наступления праздников ситуация по поданным запросам может быть спокойной, но буквально через пару дней все в корне меняется – людям подавай пиво и бани в Хуньчуне.

Директор «Хасанинтур» Евгений Багренцов предложил, чтобы в дни пиковой нагрузки пустые автобусы, выезжающие из Китая, пускать через малозагруженные пункты пропуска, а на основных, как например, Краскино использовать реверсивное движение. Кроме того, он озвучил и мнение китайской стороны. У китайских пунктов пропускная способность гораздо больше, они могут оформлять и по полторы сотни автобусов, но этому препятствует 3-часовая разница во времени. Может, смогли бы начать работу раньше пограничные и таможенные органы, чтобы создать некий резерв?

Таможенники и пограничники подчеркнули, что нарушений законодательства не допустят, но работать будут с использованием всех своих внутренних возможностей.

Ирина Кушнарева, руководитель НП «Окно в Евразию», убеждена, что если число нерейсовых автобусов ограничено, а на рейсовые нет мест, то распределением мест на допавтобусы лучше заниматься туристическим ассоциациям, которых в крае две. Такое предложение озвучивалось еще пару-тройку лет назад.

Руководитель департамента Наталья Ступницкая считает, что данная ситуация затянулась, более того, она растет как снежный ком. Разрешить проблему необходимо.

Отметим, что многие туристы, напуганные конфликтами, нестабильностю ситуации просто отказались в этом году от поездки в приграничный Китай в праздничные дни, предпочтя остаться дома.

Как отметил в разговоре с корр. агентства представитель департамента международного сотрудничества и туризма Владимир Щур, сегодня, несмотря на активный поток туристов и автобусов, все службы на пункте пропуска Краскино работали почти в авральном режиме. Все желающие попасть в Китай прошли границу без задержек, были оформлены 48 рейсовых автобусов и все нерейсовые автобусы, последние группы прошли за час до окончания работы пункта пропуска.