Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 декабря 2012, источник: РИА Новости, (новости источника)

«Приют комедианта» покажет «Кукольный дом» Ибсена в субботу

МОСКВА, 29 дек — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Премьера спектакля «Кукольный дом» по пьесе Генрика Ибсена в постановке молодого московского режиссера Юрия Квятковского состоится в петербургском театре «Приют комедианта» в субботу, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра

Многие пьесы Генрика Ибсена довольно социальны — полны примет быта конца девятнадцатого века, исследуют структуру и основы общества, современного драматургу. «Кукольный дом» тоже можно назвать социальной драмой норвежского классика — в центре сюжета лежит конфликт между женщиной, почувствовавшей себя свободной личностью, и консервативным, во многом патриархальным обществом. Известно, что Ибсен написал свою пьесу по следам реальной истории — познакомившись с молодой писательницей, попавшей в ситуацию, похожую на ту, в которую драматург позже поставил свою героиню — Нору.

Нора, молодая, домашняя, на первый взгляд легкомысленная женщина, оказывается в сложной ситуации: чтобы добыть деньги на лечение мужа, она тайно взяла в долг, и теперь не в состоянии вернуть его. Финансовая интрига оказывается раскрытой, и муж, страшащийся позора и разгневанный самостоятельностью жены, устраивает скандал. Когда ситуация разрешается счастливо, Нора, которую эта история многому научила, отказывается продолжать прежнюю жизнь и поддерживать видимость семейного благополучия. Почувствовав в себе индивидуальность, внутреннюю свободу, она уходит, чтобы начать новую жизнь.

Когда пьеса была написана, ее восприняли как манифест феминизма. Сейчас сама ситуация, описанная Ибсеном, в условиях современного общества не кажется скандальной, роковой или вызывающей. И, тем не менее, «Кукольный дом» продолжают ставить с завидной регулярностью по всему миру. Например, по этой пьесе несколько лет назад один из самых известных своих спектаклей поставил Томас Остермайер.

«Кукольный дом» не только и, может быть, не столько социальная пьеса, сколько психологическая драма — Ибсен с пугающей тонкостью, подробностью и, порой, безжалостностью описал детали отношений мужчины и женщины, тихий семейный авторитаризм и бытовое тиранство.

Для спектакля Юрия Квятковского тема быта тоже важна — вместе с художником Полиной Бахтиной он придумал такую сценографию, которая воплощает идеальный дом будущего. Драма разворачивается в высокотехнологичных интерьерах, в пространстве, казалось бы, созданном для идеальной, максимально комфортной жизни. Тем не менее, безупречный дом гнетет человеческую натуру.

«Эта суперпродуманная архитектура, кажется, исключает возможность любой ошибки. Однако каким бы идеальным ни был быт, это не исключает того, что людям, живущим рядом долгое время, так и не удастся научиться видеть и слышать друг друга», — цитирует слова режиссера официальный сайт театра.

Вместе с Квятковским над текстом спектакля работал драматург Андрей Стадников, который в программке значится как шеф-редактор. В спектакле «Приюта комедианта» будет звучать не только текст Ибсена, но и монологи самих актеров, высказывающихся о проблемах, поднятых в тексте пьесы.

Юрий Квятковский окончил Школу-студию МХАТ (курс Брусникина, Козака и Покровской), играл в спектаклях МХТ им. Чехова, Театра им. Моссовета, Театра им. Пушкина и других. Один из создателей независимой творческой группы Le Cirque de Sharles La Tannes, наиболее известный проект которой — хип-хопера «Копы в огне». Один из режиссеров спектакля «Это тоже я» (театр «Практика» и Школа-студия МХАТ).

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.